Тихий дон» сравните описание начала гражданской войны( часть пятая глава 28) и ее разгара( часть шестая глава 56) и сделайте вывод об отношении писателя к междоусобице. что противопоставляет м.шолохов войнам? найдите наиболее часто повторяющиеся слова ,объясняющие нежелание казаков воевать.
Калашников, зная о тягчайшем оскорблении жены принимает незамедлительное решению он решает отмстить оскорбителю за поруганную жену в честном кулачном бою. На следующий день по случаю праздника на Москве-реке устраивались кулачные поединки, посмотреть на которые приехал сам царь со своей свитой. Калашников смело вышел из толпы навстречу обидчику — любимцу Грозного. И вот схлестнулись в кулачной битве удалой купец Калашников и молодой опричник Кирибеевич. Первый удар в грудь Калашникову нанёс царский воин. Получив удар в грудь купец Калашников немного оправился и хватил Кирибеевича кулаком в левой висок, убив его наповал. Царь, видя, как его любимый воин пал замертво от руки удалого купца, в гневе расспрашивает Степана Парамоновича специально ли или случайно он умертвил противника и если преднамеренно, то за что. Конечно же, он не может сказать, что послужило убийству опричника, но признаётся: «Я убил его вольной волею». Царь приказал казнить Калашникова лютой позорной казнью: удалому купцу отрубают голову. Перед смертью купец просит царя помиловать свою жену, детей и братьев. Его царь исполняет: вдове и детям он назначает казённое содержание, а братьям разрешает торговать беспошлинно.
Композиция рассказа достаточно сложна. Повествование много поведавшей на своем веку Изергиль делится на три как бы самостоятельные части (легенда о Ларре, рассказ Изергиль о своей жизни, легенда о Данко) , каждая из которых целиком подчинена одной цели - наиболее полно создать образ главного героя. Поэтому все три части представляют собой единое целое, пронизанное общей идеей, которая заключается в стремлении автора выявить истинную ценность человеческой жизни. Композиция такова, что две легенды как бы обрамляют повествование о жизни Изергиль, которое и составляет идеологический центр произведения. Легенды раскрывают две концепции жизни, два представления о ней.