Тезисный план статьи большое кто
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОРИЯ Естественное стремление образованного человека- узнать про- шлое своей страны. Вспомним известный афоризм А.С. Пупкина: «Уважение к минувшему ность от дикости». Без знания истории собственного народа че- вот черта, отличающая образован- Ловеку невозможно понять и самого себя. Мы хотим узнать наши истоки, напи корни, все, что было до нас. Лучше всего об этом расскажет историческая книга. В ней будут выстроены цепочки событий, фактов, даны исторические комментарии и оценки; деятели различных эпох предстанут на фоне важнейших событий, преобразований, баталий, мира и вре- менных перемирий. Начало исторической книге дали летописи- один из важнейших жанров древнерусской литературы. Однако и пишущему, и читающему часто важны не только исторические факты, но и жизнь людей, их мысли, чувства, пере- живания, духовно-нравственные и идейные поиски. Так, А.С. Пушкин написал историческое повествование-«Историю Пугачёва»—и почти одновременно создал художественное по- лотно- «Капитанскую дочку». Только языка истории для пи- сателя было мало. Необходим был язык художественной прозы. История рассказывает о внешней стороне жизни известных деятелей: монархов, полководцев, бунтарей, дипломатов. Худо- жественная литература раскрывает и внутренний мир человека. Человек страдает и радуется, плачет и поёт, стремится к счастью и совершает поступки. Обо всём этом повествует художествен- ная книга. Литература и история идут рядом, мощно взаимодействуя между собой. Часто история даёт литературе факт, пищу для размышлений, литература нередко предсказывает историческое развитие общества, государства. Не случайно писателя иногда называют прорицателем, пророком, предвестником.История развивается по своим законам, литература- по своим, хотя законы эти взаимосвязаны. Конечно, литератур- ное развитие не внеисторично, но влияние истории чаще всего многогранное и сложное, оно несводимо к прямому воздей- ствию. Знание истории необходимо для понимания литературного произведения, которое всегда является «продуктом» определён- ной апохи. Автор фундаментальных работ, посвящённых исто- рии русской литературы и культуры, академик Д.С. Лихачёв пи- сал: «Если мы не будем знать, когда произведение составлено, не будем вносить известной доли историчности в его воспри- оно пропадёт для своего читателя художественно... Знание эпохи и жизни творца озволяет нам понять мнОгое, чтО ятие, противном случае бы мимо нашего понимания». Восстановление историко-литературного контекста нам верно оценить художественные достоинства произведения и постичь замысел его автора. История своеобразно отражается в литературе, которая раз- вивалась веками не только как искусство слова, но и как самопознания народа. Обращаясь к событиям и фактам отечест- венного художественная словесность сохраняет связь поколений увидеть в современное, в сию- минутном -вечное. «Ничто на свете не пропадает, и каждое дело, и каждое слово, и каждая мысль вырастает, как древо; и многое доброе и злое, что как загадочное явление существует поныне в русской жизни, таит свои корни в глубоких и тёмных недрах минувшего», -писал А.К. Толстой. Вот почему класси- ческие литературные произведения не стареют: они обращены к читателю-то есть к человеку. А то, что делает человека Чело- веком, неподвластно времени..
Объяснение:
— Видите ли, Уотсон, — объяснил мне рано утром Шерлок Холмс, когда мы сидели с ним на Бейкер-стрит за стаканом виски с содовой, — мне с самого начала было ясно, что единственной целью этого фантастического объявления о Союзе рыжих и переписывания «Британской энциклопедии» может быть только удаление из дома не слишком умного владельца ссудной кассы на несколько часов ежедневно который они выбрали, конечно, курьезен, однако благодаря этому они вполне добились своего. Весь этот план, без сомнения, был подсказан вдохновенному уму Клея цветом волос его сообщника. Четыре фунта в неделю служили для Уилсона приманкой, а что значит четыре фунта для них, если они рассчитывали получить тысячи! Они поместили в газете объявление; один мошенник снял временно контору, другой мошенник уговорил своего хозяина сходить туда, и оба вместе получили возможность каждое утро пользоваться его отсутствием. Чуть только я услышал, что довольствуется половинным жалованьем, я понял, что для этого у него есть основательные причины.
— Но как вы отгадали их замысел?
— Предприятие нашего рыжего клиента — ничтожное, во всей его квартире нет ничего такого, ради чего стоило бы затевать столь сложную игру. Следовательно, они имели в виду нечто находящееся вне его квартиры. Что это может быть? Я вспомнил о страсти к фотографии, о том, что он пользуется этой страстью, чтобы лазить зачем-то в погреб. Погреб! Вот другой конец запутанной нити. Я подробно расспросил Уилсона об этом таинственном и понял, что имею дело с одним из самых хладнокровных и дерзких преступников Лондона. Он что-то делает в погребе, что-то сложное, так как ему приходится работать там по нескольку часов каждый день в течение двух месяцев. Что же он может там делать? Только одно: рыть подкоп, ведущий в какое-нибудь другое здание. Пойдя к такому выводу, я захватил вас и отправился познакомиться с тем местом, где все это происходит. Вы были очень удивлены, когда я стукнул тростью по мостовой. А между тем я хотел узнать, куда прокладывается подкоп — перед фасадом или на задворках. Оказалось, что перед фасадом его не было. Я позвонил. Как я и ожидал, мне открыл У нас уже бывали с ним кое-какие стычки, но мы никогда не видали друг друга в лицо. Да и на этот раз я в лицо ему не посмотрел. Я хотел видеть его колени. Вы могли бы и сами заметить, как они у него были грязны, помяты, протерты. Они свидетельствовали о многих часах, проведенных за рытьем подкопа. Оставалось только выяснить, куда он вел свой подкоп. Я свернул за угол, увидел вывеску Городского и Пригородного банка и понял, что задача решена. Когда после концерта вы отправились домой, я поехал в Скотленд-Ярд, а оттуда к председателю правления банка.
— А как вы узнали, что они попытаются совершить ограбление именно этой ночью? — спросил я.
— Закрыв контору Союза рыжих, они тем самым давали понять, что больше не нуждаются в отсутствии мистера Джабеза Уилсона, — другими словами, их подкоп готов. Было ясно, что они постараются воспользоваться им поскорее, так как, во-первых, подкоп может быть обнаружен, а во-вторых, золото может быть перевезено в другое место. Суббота им особенно удобна, потому что она предоставляет им для бегства лишние сутки. На основании всех этих соображений я пришел к выводу, что попытка ограбления будет совершена, ближайшей ночью.