Тесты по рассказу А.И. Куприна "Белый пудель" 1. По жанру «Белый пудель» — это
А) роман
Б) рассказ
В) повесть-рассказ
2. Где происходят события в рассказе?
А) В Подмосковье
Б) В Крыму
В) Под Петербургом
3. Чем занимаются герои рассказа?
А) Путешествуют
Б) Являются мошенниками, обманывают людей
В) Зарабатывают на жизнь выступлениями перед богатыми людьми.
4. Как называлась дача, куда прибыли артисты?
А) Дружба
Б) Тралли-валли
В) Радость
5. О каком музыкальном инструменте идет речь «Кормила она нас тобой…до сих пор, Бог даст, и еще покормит»
А) Скрипка
Б) Шарманка
В) Труба
6. Почему дедушка отказался продать собаку?
А) Предлагали маленькую цену
Б) Не захотел, чтобы собака досталась злым людям
В) Не мог ни за какие деньги продать верного друга
7. Почему дедушка не пошёл жаловаться властям, когда собаку украли?
А) Боялся, что богатые дачники подкупят полицию
Б) У дедушки не было паспорта
В) Его могли осудить за бродяжничество
8. Как на самом деле звали Мартына Лодыжкина?
А) Иван Дудкин
Б) Василий Петров
В) Петр Самойлов
9. Что произошло в финале рассказа?
А) Мальчик возвращает пуделя
Б) Дедушка и мальчик отправляются дальше, оставив собаку
В) Пудель сам сбегает с дачи
10. Чему учит рассказ Куприна?
А) Всё можно купить за деньги
Б) Уважать старших
В) Верности и дружбе
Н. Н. Носов – один из моих любимых писателей. Герои его рассказов "(Витя Малеев в школе и дома", "Мишкина каша", "Затейники" и др.) - живые мальчишки и девчонки. Они живут «с огоньком» – шалят, бедокурят, расстраиваются, горюют … и вновь веселятся, проявляя свою неуёмную фантазию.
Ситуации, в которых оказываются герои, просто искрят юмором. Возможно, именно так Н.Носов «заставляет» читателя полюбить всех персонажей его жизнеутверждающих историй. Хотя сам писатель утверждал, что «действительная причина смешного заключена не во внешних обстоятельствах, а коренится в самих…человеческих характерах».
В большинстве рассказов завязка сюжета описывается автором таким образом, что читатель уже знает «секрет», а герои нет. Например, в рассказе «Живая шляпа» мы искренно улыбаемся, смеёмся, потешаемся над героями именно потому, что нам известно, почему шляпа «живая», а ребятам нет.
При этом, автор детально передает страх мальчишек. Читатель «видит и слышит» как ребята заикаются и трясутся от страха, и как эмоционально они реагируют (кричат, восклицают «Ой!» «Ай!», хватают кочергу... ).
Так, на основе художественной образности, олицетворения неживого предмета (шляпы), контрастного сочетания реального и причудливого / фантастического, своеобразной лексики и диалогов, автору удалось сделать ситуацию яркой и комической.
Объяснение:
Объяснение:
Период Святок (от Рождества Христова до Крещения) не только на Руси, но и во многих странах был временем ожидания чуда. Девушки ворожили, пытаясь предугадать будущего жениха, дети ждали исполнения своих самых сокровенных желаний. Когда самые, казалось, несбыточные желания сбывались, возникало ощущение чуда, вмешательства каких-то высших сил.
Так появился святочный рассказ — жанр, в какой-то степени канонизированный английским писателем Чарльзом Диккенсом. Он задал общие признаки подобного произведения: элементы мистики, тайна, хронология событий, наличие рассказчика, подчас присутствие детей, нравственный урок — своеобразная мораль. И заканчивается такой рассказ весело, хотя и неожиданно. Очень показательным в этом смысле является рассказ О. Генри «Дары волхвов»: герои получают долгожданные подарки, но не могут их использовать по назначению.
В России этот жанр получил иную трактовку. Само название — «святочный» — дает отсылку к самому любимому для верующих людей празднику — Святкам. Русские писатели вышли за пределы традиционного круга святочных событий. Н. Лесков, Ф. Достоевский, А. Чехов смогли дать неожиданную трактовку сверхъестественных событий или рождественского чуда.
Например, в рассказе Антона Павловича Чехова «Ванька» герой, девятилетний мальчик, отданный в ученье к сапожнику, в ночь под Рождество пишет своему дедушке Константину Макарычу. Рассказав о своей тяжелой жизни, в конце письма Ванька с отчаянием и надеждой умоляет деда забрать его отсюда, а то он «помрет». Любой здравомыслящий читатель понимает, что вряд ли дойдет до адресата письмо, отправленное «на деревню дедушке». Однако не случайно же действие происходит в ночь накануне Рождества, и сон, который видит ребенок, сладко уснув, оставляет крохотную надежду на чудо долгожданной встречи.