Тестування
Д.Джонс «Мандрівний замок Хаула»
1. Різновид фантастичної літератури, заснований на використанні
міфологічних і казкових мотивів:
А) фентезі; Б) міф; В) балада
2. Кого з трьох сестер вважали найвродливішою:
А) Софі; Б) Летті; В) Марту.
3. Хто з трьох сестер був найстараннішою:
А) Софі; Б) Летті; В) Марта
4. Яке особливе ставлення Софі мала до капелюшків?
А) шила капелюшки; Б) прикрашала капелюшки; В) малювала капелюшки.
5. Хто «для розваги викрадає молодих дівчат і висмоктує з них душі»?
А) Хаул; Б) Кальцифер; В) Відьма Пустирищ
6. «... Обличчя дами було продумано прекрасним. Горіховий відтінок волосся
дуже молодив її ...» Це...
А) Софі; Б) Фанні; В) Відьма Пустирищ
7. Софі перетворилася на:
А) дуже некрасиву дівчину; Б) стару бабусю; В) кам’яну скульптуру
8. Чому Софі Хаттер покидає рідну домівку?
А) щоб знайти справжнє кохання; Б) щоб помститися Відьмі Пустирищ; В)
щоб знайти Відьму Пустирищ для зняття закляття
9. Хто поширював чутки про безсердечність Хаула?
А) сам чарівник Хаул; Б) Відьма Пустирищ; В) Демон Вогню
10. Вхідні двері в замку Хаула – це:
А) чарівний портал, що переносить у різні місця; Б) вхід до вітальні; В) вхід
до будинку Соф
11. Софі уклала угоду з:
А) Відьмою Пустирищ; Б)Демоном вогню; В) Хаулом
12. Хто веде Софі у дивний будинок ( замок Хаула)?
А) літня жінка; Б) старенький дідусь; В) опудало – ріпка
ЭТО ПОДОЙДЕТ?
Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня. С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород боролись между собой корнями за питание, сучьями – за воздух и свет. Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга. Злой ветер устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья так стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа, что лисичка, свернувшаяся на моховой кочке в клубочек, поднимала вверх свою острую мордочку. До того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели, что одичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему.
Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце с его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали.
«V»Деревья так жалобно стонали, что из полуобвалившейся картофельной ямы возле сторожки Антипыча вылезла его гончая собака Травка и точно так же, в тон деревьям, жалобно завыла.
Это БЕЛОУС. НО НЕ ПРИТЧА.
Поглядывая себе под ноги, он заметил, что нога его, опускаясь в грязь, сейчас же собирает туда в ямку воду. Так и каждый человек, проходя по тропе, спускал воду из мха пониже, и оттого на осушенной бровке, рядом с ручейком тропы, по ту и другую сторону, аллейкой вырастала высокая сладкая трава белоус. По этой, не желтого цвета, как всюду было теперь, ранней весной, а скорее цвета белого, траве можно было далеко впереди себя понять, где проходит тропа человеческая. Вот Митраша увидел: его тропа круто завертывает влево и туда идет далеко и там совсем исчезает. Он проверил по компасу, стрелка глядела на север, тропа уходила на запад. Оглядев местность, Митраша увидел прямо перед собой чистую, хорошую поляну, где кочки, постепенно снижаясь, переходили в совершенно ровное место. Но самое главное: он увидел, что совсем близко по той стороне поляны змеилась высокая трава белоус – неизменный спутник тропы человеческой. Узнавая по направлению белоуса тропу, идущую не прямо на север, Митраша подумал: «Зачем же я буду повертывать налево, на кочки, если тропа вон рукой подать – виднеется там, за полянкой?»
И он смело пошел вперед, пересекая чистую полянку.
Жизнь есть ценность потому, что она является исходной базой процессом, в ходе которого мы только и можем проявлять, вызывать к деятельному бытию, реализовывать нашу человечность, все наши положительные качества и добродетели, все наши ценности.
От одного этого человеческая жизнь становится беспредельно ценной, становится универсальной ценностью. Безграничная ценность жизни проявляется уже в том, что она для всех и всякого человеческого существа она находит своё место. И все же в бесконечной ценности жизни, покуда мы можем жить, как бы тонут все ее черные пятна. Каждый психически здоровый человек дорожит жизнью независимо от того, выглядит ли она по принятым меркам удавшейся или нет. Жизнь – универсальная, всеохватывающая основа человеческого существования. Это значит, что она открыта и человечному, и бесчеловечному в нас. Именно поэтому она может быть и радостью, и горем, и крыльями, и ярмом на шее, и роскошью, удачей, и нищетой, неудачей и проклятием. Миллионы и десятки