Тестовые задания по поэме
« Василий Теркин».
1.Назовите главу в поэме Твардовского « Василий Теркин», которой начинается и заканчивается поэма.
( «От автора»)
2.Укажите, кому принадлежат следующие строки из поэмы:
Я забыть того не вправе,
Чем твоей обязан славе,
Чем и где ты мне,
Повстречавшись на войне.
1.Теркин. 3.Генерал – майор.
2.Автор. 4.Старик.
3.Какова основная тема поэмы?
1.Изображение смелости и патриотизма русского солдата.
2.Показ всей правды о войне.
3.Показ превосходства Красной Армии.
4.Изображение умения русских воевать.
4.В каких войсках воевал Теркин?
1.Во флоте. 3.В пехоте.
2.В танковых. 4.в летных.
5.В каком взводе он числился?
1.В первом. 3.В пятом.
2.В третьем. 4.В шестом.
6.Какое было у Теркина отчество?
1.Петрович. 3.Ивановия.
2.Михайлович. 4.Кузьмич.
7.Не высок, не то чтоб мал,
Но герой – героем.
1.На Чукотском. 3.На Крымском.
2.На Карельском. 4.На Финском воевал.
8.Взвод погрузился на:
1.На плоты. 3.Паром.
2.лодки. 4.Понтоны.
9.Раненого Теркина подобрали:
1.Саперы. 3.Танкисты.
2.Разведчики. 4.Артиллеристы.
10.Теркин согласен на:
1.Орден. 3.Благодарность.
2.Медаль. 4.Повышение в звании.
11.Теркин не стал бы курить:
1.Папиросы. 3.»Казбек».
2.Махорку. 4.»Приму».
12.»Страшный бой идет, кровавый,
Смертный бой не ради славы, -
Ради жизни на земле.» Это –
1.Повтор. 3.Рефрен.
2.Реминисценсия. 4.Эпитет.
13.Теркин после госпиталя догонял свой полк:
1.Стрелковый. 3.Артиллерийский.
2.Танковый. 4.Разведку.
14.Теркин на привале играл:
1.На гитаре. 3.На балалайке.
2.На гармони. 4.На аккордеоне.
15.Какую оказал Теркин старикам:
1.Починил часы и 3.Починил печь.
наточил пилу.
2.Наколол дрова. 4.Сварил суп.
16.Каково второе название книги:
1.Рассказ про бойца. 3.Книга про бойца.
2.Рассказ про солдата. 4.Повесть про бойца.
17.Теркин сбил:
1.Немца. 3.Самолет.
2.Вертолет. 4.Истребитель.
18.Откуда родом Теркин:
1.Из Рязанщины. 3.Из Тулы.
2.Из Москвы. 4.Из Смоленщины.
19.Кому принадлежат слова: «Вот что, Теркин, на неделю Может с орденом домой…»
1.Командиру. 3.Полковнику.
2.Генералу. 4.Майору.
20.Кто идет следом за Теркиным?
1.Автор. 3.Генерал.
2.Друг. 4.Сержант.
мы недавно почти такое же писали(но только про одного помещика)
Ноздрев-молодцеватый 35-летний "говорун,кутила,лихач";третий по счету помещик,с которым Чичиков затевает торг о мертвых душах.
Он "среднего роста очень недурно сложенный молодец,с полными румяными щеками,с белими,как снег,зубами и черными,ка смоль,бакенбардами."
Ноздрев-разбитной малый.В его лице есть что-то открытое,удалое.Это человек,который имел страсть "нагадить ближнему,порой без всякой причины."
Жизнь помещика абсолютно бездуховна. В кабинете “не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книг или бумаги; висели только сабля и два ружья...” Даже обед состоит из блюд, которые пригорели или, напротив, не сварились.
При встрече с Ноздревым Чичиков при к его манере поведения.Чичиков ведет себя так,словно он старые,закадычные друзья.Однако он зарко следит за тем,чтобы не попасть в сети Ноздрева.
Я думаю,что основная черта Ноздрева-его разнузданность.
Дети - это будущее целого народа.Вот почему таким сочуствием,любовью и нежностью проникнуты образы крестьянских детей,ярко и тепло описанные в рассказе И.С.Тургенева "Бежин луг".
Деловитые и серьёзные при всей своей детской непосредственности,ребята вызывают у нас не только улыбку,но и настоящее уважение.Умелые,ловкие,хозяйственные,они заняты ответственным делом - пасут лошадей.Ночь,костры,беседы в ожидании "картошек" - это вовсе не забава.Не раздумывая,бросился Павлуша за обеспокоенными собаками,думая,что на табун напали волки.Двенадцатилетний безоружный мальчик не испугался возможной схватки с голодным лесным хищником!Не струсил он и когда в одиночку пошёл в темноту к речке,потому что "захотелось водицы испить".И это после страшных рассказов о нечистой силе!
В неспешных разговорах мальчиков,в рассказанных ими "байках" о леших,водяных и русалках раскрывается перед нами всё богатство духовного мира простого русского человека.А сколько поэзии в их необычных сравнениях("Гляньте-ка,гляньте-ка,ребятки,-раздался вдруг детский голос Вани,-гляньте на божьи звёздочки,-что пчёлки роятся!").Портреты ребят нарисованы писателем с теплотой и нежностью:просто невозможно забыть "свежее личико" и "большие тихие глаза" семилетнего Вани,горевшее "смелой удалью и твёрдой решимостью" лицо Павла.
Природа принимает в беседе мальчиков самое непосредственное участие.Крики птиц и таинственные шорохи,всплески воды и трес костра,фырканье пасущихся лошадей и тревожные шелесты ночи,а также порождённые ими печальные истории и мысли мальчиков сливаются в один неделимый,одухотворенный и прекрасный образ русской природы и русского человека.
ВОТ КАК-ТО ТАК.