В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ЛизаМэй
ЛизаМэй
14.05.2022 00:13 •  Литература

Тест . Ю.П.Казаков “Тихое утро К какому жанру относится произведение «Тихое утро»? а) воспоминания; б) рассказ; в) эссе; г) очерк.
2. Какова идея рассказа?
а) главное в жизни оставаться Человеком, несмотря ни на какие испытания, быть добрым, милосердным; б) дружба познается в беде, взаимовыручку можно считать мерилом нравственности; в) нужно быть осторожным человеком, не рисковать, не подвергать себя опасности; г) трудности человека закаляют.
3. Откуда был родом Володя? а) из Ленинграда; б) из Киева; в) из той же деревни, что и Яшка г) из Москвы;
4. Чей портрет описан так: «Старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы…». а) Егора; б) Володи; в) Яшки; г) Вадьки.
5.Когда петухи прокричали: а) Яшка б) Яшка заснул в) только пришёл домой г) завтракал.
6. Яшка поймал: а) судака б) щуку в) форель. г) леща
7. В каком настроении был Яшка после пробуждения? а) плохом; б) грустным; в) радостным. г) злым;
8. Зачем Яшка «встал на целый час раньше, червяков накопал, удочки притащил. . . а если по правде говорить, то и встал-то он сегодня из-за этого заморыша, хотел места рыбные ему показать – и вот вместо благодарности и восхищения – “рано!”»? Ребята собирались… а) на рынок продавать червей; б) на экскурсию по окрестностям; в) на рыбалку; г) кататься на лодке.
9. Что разозлило Яшку с утра? а) ему пришлось рано встать; б) не получил ожидаемого признания; в) ему пришлось самому копать червей; г) ему не нравился Володя.
10.Что такое рига? а) сарай б) печь в) крупа г) трава.
11. Кто из ребят обладал походкой, при которой шевелятся плечи и лопатки и даже уши? а) Егора; б) Яшки; в) Володьки; г) Мишки.
12. Почему Володя упал в воду? а) у него закружилась голова б) потерял равновесие в) его кто-то ударил г) рыба на удочке его потянула.
13.Кто Володю? а) дядя
б) отец в) Яшка г) дедушка.
14. « – Вчера наш завклубом в Плешанском бочаге сома видел…. У Володи заблестели глаза. – Большой? – А ты думал! Метра два… А может, и все три – в темноте не разобрать было. Наш завклубом аж перепугался, думал /…/» Что ему показалось? а) бегемот; б) привидение; в) крокодил; г) акула.
15. Во фразе: «В этом бочаге у нас никто не купается… Засасывает… Как ноги опустил вниз, так всё…» – используется… а) сравнение; б) метафора; в) гипербола; г) противопоставление.

16. Бочаг – это.. а) глубокая яма, залитая водой;+ б) остров на реке; в) болото; г) омут в реке.
17. «Наконец он подвел упирающуюся рыбу к берегу, рывком выбросил ее на траву и сейчас же упал на нее животом. У Володи пересохло горло, сердце неистово колотилось… – Что у тебя? – присев на корточки, спрашивал он. – Покажи, что у тебя? – /…/! – с упоением выговорил Яшка».
18.Какая рыба была поймана Яшкой? а) сом; б) щука; в) карась: г) лещ.
19. После падения Володи в воду на ум Яшке «сразу пришел рассказ Мишки о громадных /…/на дне бочага, в груди и животе стало холодно от ужаса: он понял, что Володю схватил /…/» Кто схватил?
а) крокодил; б) бегемот; в) осьминог; г) скат.
20. После того как Володю как Яшка на Володю смотрел: а) с ненавистью б) с лаской в) с нежностью г) с завистью.
21. Что в виде шутки предложил надеть Яшка Володе на рыбалку: а) галоши б) ботинки в) шляпу г) галстук.
22. Выберите, каким средством выразительности автор воспользовался в своем произведении: «В этом бочаге у нас никто не купается… Засасывает… Как ноги опустил вниз, так всё…» а) сравнение; б) метафора; в) гипербола; г) противопоставление.
23. Какая погода была в произведении Ю.П. Казакова? а) Светило солнце; б) Собирались тучи; в) Шёл дождь.
24. Что могло произойти, если бы Яшка не действовал быстро? а) обида на Володю; б) гордость от своего умения ловить рыбу; в) страх и сомнения при виде тонущего Володи; г) слёзы после Воло

Показать ответ
Ответ:
Shaurma021
Shaurma021
29.03.2021 21:00
1. Жизнь цветка мака недолгая. Цветёт пару дней, а потом лепестки осыпаются. Поэтому по мнению героини рассказа тёти Оли мак нужно сеять не на клумбе, а на грядке. Но автор всё-таки посеял мак на клумбе, и когда цветок расцвёл, то украсил своим буйным и ярким цветением клумбу, притягивая взоры. Жизнь некоторых людей похожа на цветение мака. Об этом говорит тётя Оля: "Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает... " И примером её словам служит жизнь и судьба её сына, военного лётчика Алексея, который погиб в бою, спикировав на своём "ястребке" на фашистский бомбардировщик.
2. Увидев, как синичка может погибнуть от голода в морозный зимний день, автор рассказа закрепил на открытой форточке линейку и насыпал на неё конопляных зёрен. Синичка сначала боязливо, а потом всё смелее начала клевать зёрнышки, пока не очутилась в комнате и даже поговорила-почирикала с писателем. Казалось бы, так мало - тридцать конопляных зёрен, а они жизнь пичужке. Я думаю, что рассказ о том, что в трудную минуту нужно тем, кто попал в затруднительное положение, даже если это маленькая птичка, ведь только тогда можно называться Человеком.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Anya2587
Anya2587
12.11.2022 20:10

Повесть Гоголя «Портрет» состоит из двух частей, посвященных художникам. Герой первой главы, Чертков, олицетворяет зло, а персонаж второй части — добро. Тема добра и зла сопряжена с темой истинного и ложного искусства.

Чертков — молодой художник, который живет в глубокой бедности. Свободное время он проводит в мастерских, картинных галереях. Художник никак не мог понять, почему другие живописцы много зарабатывают, а он, несчастный, живет очень скромно. Однажды в магазине он увидел портрет старика и, впечатлившись, приобрел его.

На следующий день в своей комнатке он обнаружил мешок с купюрами. Этих денег ему хватило бы на три года спокойной жизни. Доброе сердце посоветовало приобрести ему на эти деньги холст и краски, но, он, поддавшись искушению, спустил все на роскошь.

Позднее герой видит картину молодого художника и осознает, что продал свой талант за деньги. Однако не происходит. Душу Черткова охватывают негативные эмоции — зависть, ярость, ненависть. Он скупает по всему миру рисунки художников и уродует их. Это не художнику справиться с душевной болью. Зло разрушает его сердце.

Чертков не был понять, что истинно, что ложно, что справедливо, что жестоко, что есть доброе и что есть злое. Он не хотел использовать свой талант во благо, по-доброму, для души. Его заботило лишь собственное благосостояние, слава и прочие земные ценности. Писатель осуждает своего героя и приходит к выводу, что так нельзя. Это неправильно.

Героем второй части становится художник, который создал портрет ростовщика. Это полотно стало приносить много бед ему, тогда он решил искупить свою вину и стать монахом. В монастыре он познал истину. Живописец понял, что нужно использовать свой талант для добра, а не для получения прибыли. Достигнув он создал изображение Иисуса Христа.

По его мнению, целью творчества должен быть не успех, не слава, не деньги, а самоотдача, самовыражение, полезность. Настоящий талант всегда добрый и светлый. Он всегда далее от обычного земного мира. Гений всегда символизирует духовность и моральную отрешенность от мира, сложную систему личностных качеств, перфекционизм и высокие требования к нравственному содержанию действительности, в том числе и людей, их характера и поступков.

Источник: Добро и зло в повести Портрет Гоголя сочинение

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота