Тест В. П. Астафьев "Конь с розовой гривой"
1. Как назывался журнал, в котором начал публиковаться В.П.Астафьев?
1. "Смена"
2. "Огонек"
3."Дружба народов"
2. Каково первонвчальное название цикла рассказов В.П.Астафьева о детстве, о селе и его обитателях?
1. "Конь с розовой гривой"
2. "Страницы детства"
3. "Монах в новых штанах"
3. К какому роду литературы относится рассказ В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой"?
1. к эпосу
2. к лирике
3. к драме
4. Когда происходит действие рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой"?
1. после Первой мировой войны
2. после Гражданской войны
3. после Великой Отечественной войны
5. Кто из героев рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" "плавал когда-то по морям, любил море"?
1. дядя Ваня
2. дядя Левонтий
3. дедушка
6. Кто из героев рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" говаривал: " ... главное ... в ягодах - закрыть дно посудины"?
1. тетя Феня
2. тетя Васеня (Левонтьиха)
3. бабушка Катерина Петровна
7. На берегу какой реки находилось село, в котором жил герой рассказа В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"?
1. Ангра
2. Иртыш
3. Енисей
8. Почему герой рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" не смог наполнить туесок ягодами?
1. потому что он испугался змеи
2. потому что он ел ягоды
3. потому что он увлекся игрой с соседскими ребятами
9. Что украл у бабушки герой рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" для Саньки, чтобы тот не рассказал об обмане?
1. калач
2. шаньгу
3. пирог
10. Какое чувство овладело юным героем рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой", когда он узнал в лодке бабушку?
1. испуг
2. радость
3. грусть
11. Какую роль в жизни юного героя рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" сыграл обман, в который мальчик был втянут?
1. мальчик приобрел авторитет у сверстников
2. мальчик раскаялся в содеянном и был благодарен бабушке за понимание
3. бабушка и дедушка, которые воспитывали его, усилили контроль за его поведением
12. Как поступила бабушка, купив пряник внуку, несмотря на его обман?
1. проявила жалость
2. проявила бесхарактерность
3. проявила доброту и мудрость
13. Употребление каких слов характеризует язык рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой"?
1. употребление диалектных и слов
2. употребление общеупотребительных слов
3. употребление иноязычных слов
14. Как называется выделенное изобразительно-выразительное средство языка, использованное в приведенном ниже диалоге из рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой"?
- Слабо? - сказан он (Санька).
- Мне слабо? - хорохорился я, искоса глядя в туесок. Там было ягод уже выше середины. - Мне слабо? - повторял я гаснущим голосом и, чтобы не не струсить, не опозориться, решительно вытряхнул ягоды в траву ...
1. метафора
2. олицетворение
3. градация
15. В рассказе В.П.Астафьева "Конь срозовой гривой" есть предложение: "Кума! - испуганно-радостным голосом восклицала она (Левонтьиха (тетя Васеня))". Что означает выделенное слово?
1. сестра жены
2. крестная мать по отношению к родителям крестника и к крестному отцу
3. сестра мужа
16. Какую ягоду собирал юный герой рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой", чтобы "трудом своим заработать пряник"?
Запишите краткий ответ на во Почему все жалели героя рассказа и уделяли ему редкостное внимание?
Запишите краткий ответ на во Какой пряник пообещала купить бабушка внуку за полный туесок ягод?
Запишите краткий ответ на во Какие слова и выражения пропущены в приведенных ниже предложениях из рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой"?
Нечего этих пролетарьев объедать, у них самих в кармане (1) .
Левонтьевские (2) бросали друг в друга посудой, барахтались...
Так интересно и (3) провели мы весь день, и я совсем уж забыл про (4) .
Сколько лет с тех пор (5) ! Сколько событий (6) !.. А я все не могу (7) бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой.
Запишите краткий ответ на во Ученик 6 класса, второпях выполняя домашнее задание, написал следующий план событий рассказа В.П.Астафьева "Конь срозовой гривой бабушки сходить за земляникой.
2.Поход за ягодами.
3. В гостях у двоюродного брата.
4. Левонтий и его семья.
5. Калачи для Саньки.
6. Ночь в кладовой.
7. На рыбалке.
8. Нечестный поступок мальчика.
9. Поездка бабушки в город.
10. Решение мальчика признаться бабушке.
11. Раскаяние мальчика.
12. Раскаяние. Пряник конём.
Восстанови правильный план событий и выбери из приведенных ниже ответов тот, который соответствует ему.
1: 2, 7, 5, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 1
2: 1, 4, 2, 8, 5, 10, 9, 7, 3, 6, 11, 12
3: 4, 1, 2, 3, 5, 10, 9, 7, 8, 6, 11, 12
Сапсан, большой и сильный пёс редкой породы, краснопесочной масти, четырёх лет от роду, и вешу около шести с половиной пудов весной в чужом огромном сарае, где нас, собак, было заперто немного больше, чем семь (дальше я не умею считать), мне повесили на шею тяжёлую жёлтую лепёшку, и все меня хвалили. Однако лепёшка ничем не пахла.
Я меделян! Друг Хозяина уверяет, что это название испорчено. Надо говорить «неделян». В глубокую старину для народа раз в неделю устраивалась потеха: стравливали медведей с собаками. Отсюда и слово. Мой прапращур Сапсан I, в присутствии грозного царя Иоанна IV, взяв медведя-стервятника «по месту» за горло, бросил его на землю, где он и был приколот корытничим. В честь и память его лучшие из моих предков носили имя Сапсана. Такой родословной могут похвастаться немногие жалованные графы. С представителями же древних человеческих фамилий меня сближает то, что кровь наша, по мнению знающих людей, голубого цвета. Название же Сапсан киргизское, и значит оно — ястреб.
Первое во всём мире существо — Хозяин. Я вовсе не раб его, даже не слуга и не сторож, как думают иные, а друг и покровитель. Люди, эти ходящие на задних лапах, голые, носящие чужие шкуры животные, до смешного неустойчивы, слабы, неловки и беззащитны, но зато они обладают каким-то непонятным для нас, чудесным и немного страшным могуществом, а больше всех — Хозяин. Я люблю в нём эту странную власть, а он ценит во мне силу, ловкость, отвагу и ум. Так мы и живём.
Уделяя внимание комической стороне, Тэффи хочет
не только рассмешить, но и показать всю несуразицу
и пустоту того, что персонажи считают жизнью,
обнажить несоответствие между высшим предназначением
человека и бессмысленностью его существования.
Иронизируя над естественными слабостями человека,
Тэффи не унижает его: в её юморе – горькость смеха,
сострадание к человеку и боль за него.
Не стремится Тэффи и к социальным обобщениям,
а сводит все к глупости и ограниченности героини,
которую вполне определенно называет "существом
слабым и бесхарактерным"
В данном случае сравниваются несопоставимые начала:
обыденная вещь и целая жизнь.
Рассказ начинается с рассуждения о том, что
"человек только воображает, что беспредельно властвует
над вещами" . А далее автор рассказывает историю о том,
как купленный героиней "крахмальный дамский воротник
с продернутой в него желтой ленточкой" стал управлять
ее жизнью, пока окончательно не разрушил ее.
Юмористического эффекта в произведении позволяет
достичь такой художественное средство, как деталь.
В данном случае это воротник, художественный образ-
символ соблазна.
Для создания комического эффекта автор использует и
стилистические фигуры.
Например, риторический во Не останавливаться же на полпути?"
и риторические восклицания: "Со студентом болталась!",
Профукала!, Эх, жизнь!.
Рассказ как начинается, так и заканчивается авторским словом.
Риторическое восклицание здесь наполнено множеством
чувств: сожаление, сомнение, упрёк.
Олечка "купила безобразный полосатый диван".
Здесь ирония над мещанством, ограничивающим человека
в интеллектуальном плане.
Диван становится пределом стремлений Олечки.
Это символ примитивности, пошлости и даже глупости главной
героини.
Объяснение:
мини сочинение не вышло писала еще давно 2 часа на него потратила
ОЦЕНИ УДАЧИ В УЧЕБЕ