В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Malinka440
Malinka440
18.04.2023 19:43 •  Литература

ТЕСТ В.М. Шукшин «Критики».Тест.

1. Укажите годы жизни В.М.Шукшина:

а) 1929 – 1974; б) 1939 – 1984; в) 1949 – 1994

2. Героев произведений Шукшина часто называют:

а) «лишние люди»; б) «странные люди»; в) «чудесные люди»;

3. Героями произведений Шукшина были его современники:

а) учёные и военные б) рабочие и колхозники; в) учителя и инженеры;

4. Жанр произведения «Критики»:

а) быль б) рассказ; в) повесть;

5. Произведение «Критики» В.М.Шукшин написал:

а) в 1954 г.; б) в 1964 г.; в) в 1974 г.

6. Фамилия главного героя рассказа «Критики»:

а) Новокольцев; б) Новоскольцев в) Новопольцев;

7. Дед-пенсионер в работал в колхозе:

а) зоотехником; б) агрономом; в) плотником

8. Сколько лет было деду:

а) 73; б) 63; в) 75

9. Сколько лет было внуку:

а) 12; б) 13; в) 14

10. Почему Петька и дед были друзьями:

а) дед во всём соглашался с внуком; б) и деду, и Петьке свойственно чувство справедливости в) они оба любили ходить в кино;

11. Какие черты выделил автор в дедушке:

а) мудрый и спокойный б) дед был толстый и добрый; в) был сухой и нервный

12. Какие черты выделил автор в Петьке:

а) настойчивый и внимательный; б) стыдливый и упрямый в) веселый и шустрый;

13. Дед плакал в кино, если…:

а) фильм был про любовь; б) видел фальшь; в) убивали невинного

14. Какие герои не нравились деду:

а) те, что казались фальшивыми; б) нечестные и жадные; в) жестокие и злые

15. Кто приехал в гости к родителям Петьки:

а) знакомые из деревни б) родственники из райцентра ; в) родственники из города

16. Почему городской мужчина стал спорить с дедом:

а) он отстаивал свою точку зрения б) ему хотелось показать, что дед стар и глуп;

в) защищал игру актёров;

17. Почему дед обиделся на гостей:

а) гости смеялись над дедом и его «правдой» б) они не обращали внимания на деда

в) гости были не правы;

18. Что имел в виду дед, когда сказал, что «всегда люди одинаковые»:

а) во все времена люди должны жить по законам совести; б) люди похожи друг на друга; в) плохих людей больше, чем хороших

19. Как дед решил доказать свою правоту:

а) стал спорить с гостями; б) разбил сапогом экран телевизора

в) позвал на милиционера;

20. Какие меры приняли взрослые, чтобы «усмирить» деда:

а) сердечно с ним поговорили; б)напоили его чаем с пирогами ; в) вызвали милицию

21. Как звали Петькиного деда:

а) Макар Тимофеич; б) Тимофей Макарыч в) Трофим Макарыч;

22. Откуда мы узнаём имя Петькиного деда:

а) из диалога с гостями; б) из протокола, составленного милиционером в) из разговора с соседкой;

23. Почему Петька горько плакал, когда милиционер увёл деда:

а) уверен, что дед не виноват; б) он разозлился на гостей;

в) считал, что это несправедливое наказание

24. Что осуждает автор в этом рассказе:

а) несдержанность старика; б) равнодушие и насмешливое отношение к пожилым людям в) чудачество деда;

25. О чём рассказ В.М.Шукшина «Критики»:

а) об отчаянном протесте человека против неправды и неуважения к себе

б) о несправедливо обиженном мальчике; в) о правонарушении подвыпившего деда;

26. Какой приём используется в предложении «Больше всего на свете они любили кино»: а) сравнение; б) гипербола в) эпитет;

Показать ответ
Ответ:
kuzmina9999
kuzmina9999
11.01.2020 16:18
1.Ведущее место. Роман входит в "Великое пятикнижие Достоевского".
2.Более всего Достоевский раскрывает героев через описание и анализ их внутреннего мира,мотивов их действий. Так же используется яркий прием двойничества (напр. Раскольников-Свидригайлов).
3. Петербург в романе-не просто фон,но соучастник событий. Он как отдельный герой давит на жителей,угнетает их,подталкивает в преступлению,греху,страху. Совсем другой Петербург у Пушкина. А вот у всех остальных перечисленных Вами писателей в характере города примерно похожие черты.
4.Появление теории было спровоцированно условиями жизни Раскольникова-крайней нищетой и отсутствием какого-либо дела(он даже ушел из института). Внутренний конфликт между благодетельностью и крайней безнравственностью повлиял на это.
Суть теории:
Человечество делится на 2 типа:первые-"право имеющие",то есть люди,имеющие право убивать и грешить во благо всех,они лидеры,они идейны и умны. Второй тип:"твари дрожащие". Эти люди-материал для свершений великих дел первого типа людей. Они ничего из себя не представляют и нужны только для тяжёлого труда.
5.Доказать себе собственную принадлежность к "право имеющим".Подтвердить верность теории.
6.До преступления-нарастание решимости и интереса. После-постоянный страх и обострение внутреннего конфликта. Осознание того,что совершенное им-напрасно.
Смысл названия романа строится на приеме антитезы. Сначала мы видим преступление, после- наказание. Это 2 части романа,хоть и неравномерные.
7.Свидригайлов,Порфирий Петрович. Оба люди глубоко безнравственные либо в настоящий момент,либо ранее,но оба благодетели.
8.Сны отражают внутреннее состояние героев. Они показывают их истинное состояние души и их истинную натуру,которую они часто пытаются скрыть.
9.Главные женские образы романа приносят себя в жертву. Соня-в жертву семьи,Дуня-брата. В большинстве своем они набожны и стойки,имеют внутренний стержень,не ломаются под напором судьбы.
10.Колоссальную,но это вопрос раскрывать долго. Каждый многое сделал.
11.Так как Достоевский-великий гуманист,ему важно было дать главному герою шанс на духовное возрождение. Он утверждал,что счастье-не врождённое право человека,его надо выстрадать. Финал в эпилоге открытый,но в нем мы видим,что задатки к возрождению Раскольникова есть-он принял свою любовь к Соне,начал читать Евангелие. Можно сделать вывод,что у Раскольникова есть шанс на
0,0(0 оценок)
Ответ:
chelovekchelovekov99
chelovekchelovekov99
26.06.2020 15:41
1. Все насекомые готовились к зиме. 2. Наступали холода. 3. Вдруг появился Солнечный Луч. 4. Филин удивился яркому свету. 5. Солнечный Луч заглянул под листок и увидел замерзшего кузнечика. 6. Кузнечик ожил и застрекотал. 7. Солнечный Луч поговорил с ребятами. 8. Он спросил у березы, почему она грустит. 9. Солнечный Луч увидел девочку у окна. 10. Он осветил отросток в горшке. 11. Девочка обрадовалась. 12. Солнечный Луч старушке найти ключи. 13. Он вернулся домой и стал ждать следующего путешествия на землю.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота