ТЕСТ В.М. Шукшин «Критики».Тест.
1. Укажите годы жизни В.М.Шукшина:
а) 1929 – 1974; б) 1939 – 1984; в) 1949 – 1994
2. Героев произведений Шукшина часто называют:
а) «лишние люди»; б) «странные люди»; в) «чудесные люди»;
3. Героями произведений Шукшина были его современники:
а) учёные и военные б) рабочие и колхозники; в) учителя и инженеры;
4. Жанр произведения «Критики»:
а) быль б) рассказ; в) повесть;
5. Произведение «Критики» В.М.Шукшин написал:
а) в 1954 г.; б) в 1964 г.; в) в 1974 г.
6. Фамилия главного героя рассказа «Критики»:
а) Новокольцев; б) Новоскольцев в) Новопольцев;
7. Дед-пенсионер в работал в колхозе:
а) зоотехником; б) агрономом; в) плотником
8. Сколько лет было деду:
а) 73; б) 63; в) 75
9. Сколько лет было внуку:
а) 12; б) 13; в) 14
10. Почему Петька и дед были друзьями:
а) дед во всём соглашался с внуком; б) и деду, и Петьке свойственно чувство справедливости в) они оба любили ходить в кино;
11. Какие черты выделил автор в дедушке:
а) мудрый и спокойный б) дед был толстый и добрый; в) был сухой и нервный
12. Какие черты выделил автор в Петьке:
а) настойчивый и внимательный; б) стыдливый и упрямый в) веселый и шустрый;
13. Дед плакал в кино, если…:
а) фильм был про любовь; б) видел фальшь; в) убивали невинного
14. Какие герои не нравились деду:
а) те, что казались фальшивыми; б) нечестные и жадные; в) жестокие и злые
15. Кто приехал в гости к родителям Петьки:
а) знакомые из деревни б) родственники из райцентра ; в) родственники из города
16. Почему городской мужчина стал спорить с дедом:
а) он отстаивал свою точку зрения б) ему хотелось показать, что дед стар и глуп;
в) защищал игру актёров;
17. Почему дед обиделся на гостей:
а) гости смеялись над дедом и его «правдой» б) они не обращали внимания на деда
в) гости были не правы;
18. Что имел в виду дед, когда сказал, что «всегда люди одинаковые»:
а) во все времена люди должны жить по законам совести; б) люди похожи друг на друга; в) плохих людей больше, чем хороших
19. Как дед решил доказать свою правоту:
а) стал спорить с гостями; б) разбил сапогом экран телевизора
в) позвал на милиционера;
20. Какие меры приняли взрослые, чтобы «усмирить» деда:
а) сердечно с ним поговорили; б)напоили его чаем с пирогами ; в) вызвали милицию
21. Как звали Петькиного деда:
а) Макар Тимофеич; б) Тимофей Макарыч в) Трофим Макарыч;
22. Откуда мы узнаём имя Петькиного деда:
а) из диалога с гостями; б) из протокола, составленного милиционером в) из разговора с соседкой;
23. Почему Петька горько плакал, когда милиционер увёл деда:
а) уверен, что дед не виноват; б) он разозлился на гостей;
в) считал, что это несправедливое наказание
24. Что осуждает автор в этом рассказе:
а) несдержанность старика; б) равнодушие и насмешливое отношение к пожилым людям в) чудачество деда;
25. О чём рассказ В.М.Шукшина «Критики»:
а) об отчаянном протесте человека против неправды и неуважения к себе
б) о несправедливо обиженном мальчике; в) о правонарушении подвыпившего деда;
26. Какой приём используется в предложении «Больше всего на свете они любили кино»: а) сравнение; б) гипербола в) эпитет;
2.Более всего Достоевский раскрывает героев через описание и анализ их внутреннего мира,мотивов их действий. Так же используется яркий прием двойничества (напр. Раскольников-Свидригайлов).
3. Петербург в романе-не просто фон,но соучастник событий. Он как отдельный герой давит на жителей,угнетает их,подталкивает в преступлению,греху,страху. Совсем другой Петербург у Пушкина. А вот у всех остальных перечисленных Вами писателей в характере города примерно похожие черты.
4.Появление теории было спровоцированно условиями жизни Раскольникова-крайней нищетой и отсутствием какого-либо дела(он даже ушел из института). Внутренний конфликт между благодетельностью и крайней безнравственностью повлиял на это.
Суть теории:
Человечество делится на 2 типа:первые-"право имеющие",то есть люди,имеющие право убивать и грешить во благо всех,они лидеры,они идейны и умны. Второй тип:"твари дрожащие". Эти люди-материал для свершений великих дел первого типа людей. Они ничего из себя не представляют и нужны только для тяжёлого труда.
5.Доказать себе собственную принадлежность к "право имеющим".Подтвердить верность теории.
6.До преступления-нарастание решимости и интереса. После-постоянный страх и обострение внутреннего конфликта. Осознание того,что совершенное им-напрасно.
Смысл названия романа строится на приеме антитезы. Сначала мы видим преступление, после- наказание. Это 2 части романа,хоть и неравномерные.
7.Свидригайлов,Порфирий Петрович. Оба люди глубоко безнравственные либо в настоящий момент,либо ранее,но оба благодетели.
8.Сны отражают внутреннее состояние героев. Они показывают их истинное состояние души и их истинную натуру,которую они часто пытаются скрыть.
9.Главные женские образы романа приносят себя в жертву. Соня-в жертву семьи,Дуня-брата. В большинстве своем они набожны и стойки,имеют внутренний стержень,не ломаются под напором судьбы.
10.Колоссальную,но это вопрос раскрывать долго. Каждый многое сделал.
11.Так как Достоевский-великий гуманист,ему важно было дать главному герою шанс на духовное возрождение. Он утверждал,что счастье-не врождённое право человека,его надо выстрадать. Финал в эпилоге открытый,но в нем мы видим,что задатки к возрождению Раскольникова есть-он принял свою любовь к Соне,начал читать Евангелие. Можно сделать вывод,что у Раскольникова есть шанс на