Test Узнайте героиню по ее описанию: «Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие…» (1б)
а) Палашка;
б) Екатерина вторая;
в) Василиса Егоровна;
г) попадья.
2. Какова основная тема повести «Капитанская дочка»? (1б.)
а) историческая и любовная;
б) тема дружбы;
в) тема роли народа в развитии общества;
г) проблема сопоставления родового и служивого дворянства.
3. Угадай героя по его описанию «… невысокого росту…густая рыжая борода…красноватые пятна на лбу…»(1б.)
а) Пугачев
б) Иван Кузьмич
в) Афанасий Соколов
г) Швабрин
4. За какого русского царя выдает себя Пугачев? (1б.)
а) за императора Петра III;
б) за царя Ивана Грозного;
в) за императора Петра Великого;
г) за Александра I Павловича
5. Черты лица его, правильные и довольно приятные, не изъявляли ничего…» (1б.)
а) Швабрин;
б) Зурин;
в) Пугачев;
г) Максимыч.
6. О ком идет речь? « Он был ужасно худ и бледен. Волосы его… совершенно поседели…» (1б.)
а) Капитан Миронов
б) Швабрин
в) Пугачев
г) Иван Кузьмич
7. Какие утверждения соответствуют содержанию текста? (3б.)
а) Швабрин описал Машу совершенною дурочкою.
б) Швабрин не перешел на сторону Пугачева.
в) Швабрин заставил Машу выйти замуж за себя.
г) Швабрин намекал на связь между Василисой Егоровной и Иваном Игнатьевичем.
д) Швабрин отрастил себе бороду.
8. Какие утверждения соответствуют содержанию текста? (3б.)
а) Петр получил имя деда по линии матери.
б) Несмотря на строгость, отец Петра был честным и принципиальным человеком.
в) Петруша вместо того чтобы учиться, играл с дворовыми ребятами.
г) Петр до своего рождения был записан в Семеновский полк сержантом.
д) Один из заветов отца Петра стал эпиграфом к одной из глав повести.
9. Какие утверждения соответствуют содержанию текста? (3б.)
А. При первой встрече с Петром Маше было 16 лет.
Б. Маша Миронова была бесприданницей.
В. Маша Миронова брюнетка.
Г. Маша встретилась с императрицей в саду.
Д. Маша приняла отказ родителей Петра.
10. Узнайте героя произведения:
«Наружность его была замечательна: он был…худощав и широкоплеч»
а) Швабрин;
б) яицкий казак;
в) вожатый;
г) ямщик.
11. Укажите правильный вариант (1б.)
1. Иван Кузьмич
А. «Казнить так казнить, жаловать так жаловать: таков мой обычай»
2.Екатерина вторая
Б. «Прощайте, не говорите никому о нашей встрече»
3.Гринев
В. «Пустяки…У нас давно ничего не слыхать»
4.Пугачев
Г. «Долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхания; об этом и говорить нечего.
Завтра вечером играет моя любимая команда по хоккею
Плей-офф подходит к финалу
В центре города мы с папой встретили игрока хоккейного клуба СКА
А счет все по прежнему 3:2 в нашу пользу
Мне очень нравится хоккей , в будущем я хочу стать прославленным игроком и играть в высшей лиге
Игроки поблагодарили нас -болельщиков за присутствие
И вот ,выход один на один и игрок сборной России забивает шайбу на последней минуте , гл.
Тренера нашей сборной расписались у меня в тетради , теперь я никогда ее не выкину.
Атмосфера на трибунах гораздо лучше чем дома .
С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые. Мальчик сразу же не полюбил деда, который показался ему злым и даже немного жестоким. Также Алеше не понравились его дядья. В доме деда жил слепой мастер Григорий, он был уже старый. Часто дядья с сыновьями подшучивали над ним, насмехаясь над его слепотой. Мальчик иногда говорил с мастером, хотя тот был не очень разговорчив.
Алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там ребят, которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. А в следующий раз его уже не пускали за ворота. До того как Алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. Дед наказывал таким всех детей в доме. Поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. После таких наказаний он несколько раз болел. Очень обижало Алешу также и то, что дед бил бабушку, когда считал, что та лезет не в свое дело. Он не раз говорил своему деду об этом, но тот злился еще больше.
Среди родных у Алеши остался только один близкий ему и любимый человек — это бабушка. После смерти отца она заняла в душе Алеши его место, а когда уехала мать, она одна давала мальчику ту любовь и ласку, которую в детстве он не получал от отца и матери. Бабушка всегда рассказывала мальчику разные истории, сказки и стихи, она давала ему хорошие советы, к которым тот всегда прислушивался.
Алеша был добрым мальчиком. Он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних. Мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. За время жизни с дедом и бабушкой Алеша повстречал только несколько по-настоящему добрых, открытых людей. Те, к кому он был больше всех привязан, — это Цыганок и Хорошее Дело. Этих двух людей он вспоминал очень часто. В представлении мальчика Цыганок был сказочным героем, а Хорошее Дело всегда давал ценные советы, которые впоследствии Алеше. Он подолгу общался с ним. Иной раз они просто сидели и молчали, думая о чем-то своем. Хотя Хорошее Дело никто не любил и Алеше запрещали встречи с ним, их дружба продолжалась, а мальчик даже и не думал прерывать ее. Ведь Алеша спокойно мог все рассказать ему, поделиться своими тайнами, чувствами, зная, что его всегда поймут.