ТЕСТ СОЛЖЕНИЦИН МАТРЕНИН ДВОР
1.Первоначальное название рассказа:
а) «Не стоит село без праведника»
б) «Не стоит село без Матрены»
в) «Матренины страдания»
г) «Житие Матрены-праведницы»
2.Какая фамилия у Матрены:
а) Григорьева б) Васильева в) Фадеева г) Ефимова
3.Какая характеристика подходит для главной героини:
а) «крестьянка 80 лет, безработная»
б) «крестьянка, одинокая женщина 60 лет, отпущенная из колхоза»
в) «одинокая крестьянка 60 лет, репрессированная»
г) «крестьянка, 60 лет, всю жизнь работавшая где-то на заводе»
4.Какая информация о Матрене верная:
а) любила Ефима, вышла за Фаддея
б) любила Фаддея, вышла за Ефима
в) любила и Ефима, и Фаддея, замуж не вышла
г) никогда никого не любила
5.Закончите фразу: «у Матрены из живности были колченогая старая кошка, грязно-белая коза с кривыми рогами, …?.. да …?….»
а) «котята да козлята»
б) «корова да теленок»
в) «мыши да тараканы»
г) «собака да овечка»
6.Объясните, что значит: родила Матрена шестерых детей, но «они не стояли»
а) не вставали на ноги
б) долго не бегали
в) были не самостоятельными
г) не выживали
7.На какой войне пропал без вести муж Матрены:
а) на Первой мировой б) в гражданскую
в) в годы финской г) в годы Великой Отечественной
8.Какая информация о Матрене неверна:
а) вечно она в мужичьи дела мешалась
б) конь когда-то ее чуть в озере не сшиб под прорубь
в) горницу отдала воспитаннице Кире
г) дом отдала воспитаннице Кире
9.Воспитанница Кира – это:
а) Матренина незаконная дочь б) дочь Фаддея
в) девочка из детдома г) дочь председателя колхоза
10.Зачем Кире нужно было перевозить часть Матрениного дома:
а) дают участок, но на нем должно стоять строение
б) дали участок, построили дом, нужны сухие дрова
в) для перепродажи и выручки денег
г) построить сарай рядом с домом
11.Как погибла Матрена?
а) попала под грузовик б) попала под трактор в) убили на станции г) попала под поезд
12.О ком идет речь: тоже Матрена, муж всю жизнь бьет, родила тоже шестерых?
а) жена председателя б) жена Фаддея в) родная сестра г) подруга
13.Матренин постоялец работал:
а) почтальоном б) председателем в) ветеринаром г) учителем
14.Матренин постоялец, наблюдая за дележом нехитрого ее добра, вспоминая живую Матрену, вдруг отчетливо понимает, что все эти люди, и он в том числе, жили рядом с нею и не поняли, Матрена и есть тот самый:
а) настоящий человек б) праведник в) человек-надёжа г) страдалец
15. Рассказчик – это:
а) автобиографический персонаж б) сосед Матрены в) Фаддей г) Кира
Відповідь:
1)Бородинское сражение - крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года
7 сентября (26 августа по старому стилю) 1812 года у села Бородина (в 125 км западнее Москвы).
2)Участник бородинского сражения,Молодой человек
Пояснення:
3)старый солдат, участник войны, который рассказывает о событиях того бородинского сражения. (старый вояка говорит о своих однополчанах, о погибших товарищах, по сравнению с которыми, нынешнее племя, в его глазах, слишком слабое и нерешительное.)
4)Бивак или бивуак - это военный лагерь под открытым небом, солдатская стоянка для отдыха или ночлега.
ЧАЙЛЬД-ГАРОЛЬД (англ. Childe Harold) -герой поэмы Дж.Г. Байрона «Паломничество Чайлд-Гарольда» (1812-1818). Ч.-Г, первый романтический герой поэзии Байрона, не является характером в традиционном смысле слова. Это абрис характера, воплощение смутного влечения души, романтического недовольства миром и самим собой. Биография Ч.-Г. типична для всех «сынов своего века» и «героев нашего времени». По словам Байрона, «бездельник, развращенный ленью», «как мотылек, резвился он порхая», «свой век он посвящал лишь развлеченьям праздным», «и в мире был он одинок» (перевод В.Левика). Разочарованный в дружбе и любви, наслаждении и пороке, Ч.-Г. заболевает модной в те годы болезнью — пресыщением и решает покинуть родину, ставшую для него тюрьмой, и отчий дом, кажущийся ему могилой. «В жажде новых мест» герой пускается странствовать по свету, в ходе этих странствий становясь, как и сам Байрон, космополитом или гражданином мира. Причем скитания героя совпадают с путевым маршрутом самого Байрона в 1809-1811 и в 1816-1817 гг.: Португалия, Испания, Греция, Франция, Швейцария, Италия. Сменяющиеся картины разных стран, национального быта, важнейших событий политической истории образуют ткань поэмы Байрона, эпической и лирической в одно и то же время. Прославляя Природу и Историю, поэт воспевает вольный героизм национально-освободительных движений своего времени. Призыв к сопротивлению, действию, борьбе составляет основной пафос его поэмы и предопределяет сложность отношения Байрона к созданному им литературному герою. Границы образа Ч.-Г.— пассивного созерцателя величественных картин открывающейся перед ним мировой истории — сковывают Байрона. Лирическая сила соучастия поэта оказывается столь мощной, что, начиная с третьей части, он забывает о своем герое и ведет повествование от своего лица. «В последней песне пилигрим появляется реже, чем в предыдущих, и поэтому он менее отделим от автора, который говорит здесь от своего собственного лица,— писал Байрон в предисловии к четвертой песне поэмы.— Объясняется это тем, что я устал последовательно проводить линию, которую все, кажется, решили не замечать, я напрасно доказывал и воображал, будто мне это удалось, что пилигрима не следует смешивать с автором. Но боязнь утерять различие между ними и постоянное недовольство тем, что мои усилия ни к чему не приводят, настолько угнетали меня, что я решил затею эту бросить — и так и сделал». Таким образом к финалу поэмы, обретающей все более и более исповедальный характер, от ее героя остаются лишь романтические атрибуты: посох паломника и лира поэта.