В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Ychenik2525
Ychenik2525
24.07.2020 23:37 •  Литература

Тест по роману Дж. Свифта «Путешествие Гулливера» 1. Как назывался корабль капитана Вильяма Причарда, на котором Гулливер отправился в очередное плавание? а) Каролина б) Антилопа в) Святая Мария г) Фрегат Отважный 2. Сколько членов экипажа умерло от переутомления и дурной пищи во время урагана? а) 2 б) 5 в) 9 г) 12 3. Скольким морякам удалось на шлюпке после гибели корабля? а) троим б) пятерым в) шестерым г) семерым 4. Как долго спал Гулливер, выбравшись на берег? а) не менее 10 часов б) почти 12 часов в) около суток г) примерно 20 часов 5. Почему он не смог пошевелиться, когда а) Он был парализован б) У него затекли конечности от неудобной позы в) Он лежал в тесном ящике г) Его руки и ноги были прочно прикреплены к земле 6. Кого увидел Гулливер возле своего подбородка? а) Мышку б) Муравья в) Лилипута г) Воробья 7. Что защищало Гулливера от острых стрел? а) Шелковая рубашка б) Куртка из буйволовой кожи в) Драповый пиджак г) Стеганный жилет 8. Чем маленькие человечки кормили своего пленника? а) Лопатки, окорока и филейные части, хлеб б) Колбасы, соленья, картофель в) Суп, мясное рагу, рис, компот г) Жареная картошка с грибами, салат «Оливье» 9. Что сделали человечки, когда Гулливер попил и поел? а) Принялись развязывать его б) Завязали ему рот и глаза в) Стали щекотать его и смеяться г) Завопили от радости и пустились в пляс у него на груди. 10. Кто предъявил Гулливеру верительные грамоты с императорской печатью? а) Император б) Посол его императорского величества в) Первый министр г) Начальник службы охраны

Показать ответ
Ответ:
Битсухатян
Битсухатян
20.05.2020 03:45

в одном маленьком городе жил себе ученик 4-б класса вася воробьёв. учился он плохо. жил он с бабушкой, а мама работала в другом городе. к васе она приезжала редко, но каждый раз привозила васе подарки.

любимым занятием васи было ловить рыбу. каждый раз, когда вася уходил на , кошка мурка ждала его с уловом на крыльце. возвращаясь, домой с , мальчик угощал её ершами, окуньками, плотвой.

однажды, мама васе в подарок необычный спиннинг. забыв про уроки, он побежал с новой снастью на . закинул, спиннинг в реку и сразу клюнула рыбка, да такая большая, что вася еле удержал удочку. подвёл он леску поближе и увидел щуку. изловчился вася и ухватил рыбу рукой. вдруг щука заговорила человеческим голосом: "васенька, отпусти меня в воду, там у меня малые детки. я тебе ещё пригожусь! "

вася смеётся: "на что ты мне пригодишься? понесу тебя домой, бабушка уху сварит". щука вновь взмолилась: "вася, отпусти меня к детушкам, я все желания твои исполню. чего ты сейчас хочешь? ". вася ей отвечает: "хочу, чтобы я пришёл домой, а уроки по всем предметам были выполнены! ". щука ему говорит: "когда что тебе надо, скажи только "по щучьему велению, по васиному хотению…" после этих слов отпустил вася щуку в реку, она хвостом вильнула и так и жил себе вася. уроки за него делала волшебная рыбка. стал он радовать бабушку и приносил из школы хорошие оценки.

однажды, увидел вася у одноклассника компьютер, и одолело его желание заиметь такой же. отправился он на речку. позвал щуку. приплыла к нему щука и спрашивает: "чего тебе надобно, васенька? ". вася ей отвечает: "хочу компьютер с интернетом! ". щука ему в ответ: "дорогой мальчик, в нашей деревенской речке такая техника ещё не испытана, прогресс до нас не дошёл, тебе в этом не могу. в современном мире каждый трудиться должен сам". после этих слов щука скрылась в реке.

возвратился вася домой огорчённый тем, что у него не будет компьютера, и уроки теперь надо будет выполнять самому. долго думал он над этой проблемой и решил, что без труда не выловить и рыбку из пруда. исправился он, и стал радовать маму и бабушку своими успехами. а за хорошую учёбу мама подарила васе новенький компьютер с интернетом.

0,0(0 оценок)
Ответ:
kate833
kate833
15.05.2023 22:28

александр исаевич солженицын является одним из тех писателей, которые жили и творили в трудные годы советской россии. это была сталинская эпоха, охарактеризованная господством в стране насилия, деспотизма, произвола власти. страдания народа, вызванные несправедливостью социального строя, волновали писателя. солженицын был одним из первых, кто сказал правду о судьбе крестьянства, о его проблемах, изображая трагическую жизнь поистине человека и причины его несчастья в рассказе «матренин двор».

жители деревни тальново, в которой происходит действие рассказа, существуют в ужасных условиях: отсутствуют электричество, билеты на железнодорожный транспорт, медицинские учреждения. вот как изобразил писатель дом главной героини: « щепа, посерели от старости бревна сруба и ворота, когда-то могучие, и проредилась их обвершка». «жребий мой был — поселиться в этой темноватой избе с тусклым зеркалом, в которое совсем нельзя было смотреться, с двумя яркими рублевыми плакатами о книжной торговле и об урожае, повешенными на стене для красоты». одиночество больной женщины скрашивали лишь «колченогая кошка, мыши и тараканы, живущие за стенкой». матрена даже «не держала радио по бедности», из скотины имела лишь козу, которую она с трудом прокармливала. «козе она выбирала из подполья самую мелкую картошку, себе — мелкую, а мне — с куриное яйцо».

автор описывает горькую жизнь колхозницы. матрена потеряла мужа и шестерых детей. « было много несправедливостей с матреной: она была больна, но не считалась инвалидом; она четверть века проработала в колхозе, но потому что не на заводе — не полагалось ей пенсии за себя, а добиваться можно было только за мужа, то есть за утерю кормильца». женщине приходилось долго ходить за справками, но ее постоянно отсылали обратно. все это говорит о бюрократических законах страны, об эксплуатации государством простого народа. крестьянство не могло пользоваться продуктом своего же труда, все доставалось правительственным органам: «рычали кругом экскаваторы на болотах, но не продавалось торфу жителям, а только везли — начальству». бабы вынуждены были воровать торф, чтобы выжить зимой. государство отрезало огороды у тружеников страны, лишало их платы за тяжелый труд. «а что — пенсия? — возражали другие. — государство — оно минутное. сегодня, вишь, дало, а завтра отымет». действительно, государство ни во что не ставило, не ценило главных кормильцев россии. крестьяне не чувствовали себя свободными, в них пытались задавить, уничтожить чувство собственного достоинства.

такое социальное неравенство повлияло на общество, на его мировоззрение. в нечеловеческих условиях люди постепенно озлобляются, стараются выжить любым путем, забывая о совести, честности, справедливости. матрену окружают жадные, корыстные люди. ее родственников интересует только нажива — старый матренин дом, единственное, что осталось у старой женщины. они ведут спор о том, кому же достанется дом матрены, еще до ее смерти. фаддея, человека, который когда-то любил бедную женщину, трех сестер матрены интересует только собственное благополучие.

но матрена живет по другим законам: по законам добра, всепрощения, любви. она постоянно откликается на чужую просьбу, выполняет всякую тяжелую работу. душа героини полна чувства сострадания: из жалости приютила кошку, вырастила чужую дочь. это глубокая натура с богатым духовным миром. несмотря на трудности, матрена находит радость в тяжелой жизни: в работе, в общении с природой, даже в фикусах, которые она бросилась спасать во время . «не гналась за не выбивалась, чтобы купить вещи и потом беречь их больше своей жизни», как это делало большинство людей. «не гналась за . за одеждой, приукрашивающей уродов и злодеев». духовно матрена выше своих односельчан. но героиня погибает. и трагедия ее в том, что обществу, в котором она жила, чужды истинные человеческие стремления. матрена одинока. «не понятая и брошенная даже мужем своим, схоронившая шесть детей, но не нрав свой общительный, чужая сестрам, золовкам, смешная, по-глупому работающая на других бесплатно, — она не скопила имущества к смерти. грязно-белая коза, колченогая кошка, все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. ни город. ни вся земля наша». трагизм рассказа заключается в том, что материальное обнищание народа перерастает в духовное. за жестокостью и черствостью люди не видят, не ценят и губят добро.

александр солженицын первый сказал правду о трагической народа. затем по его пути пойдут такие же поистине народные писатели, как абрамов, шукшин и др.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота