В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Julieta11
Julieta11
26.10.2020 09:36 •  Литература

Тест по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

1. Кого приехал запечатлеть фотограф?
А) Деревенский люд. Б) Стариков и старух. В) Учеников овсянской школы. Г) Работающих в поле.

2. Где жили учитель и учительница?
А) В большом доме, построенном специально для них. Б) В дряхлом домишке. В) В избе лесника.

3. Бабушка в средней комнате между рам клала мох вперемежку с брусничником. Для чего?
А) Для красоты Б) Сохранить тепло. В) Убрать сырость

4. На фото учитель и учительница…
А) внимательно смотрят в объектив. Б) очень грустные. В) Чему-то улыбаются едва заметно.

5. Как обращалась бабушка к больному внуку?
А) «Спи, маленький!» Б) «Спи и больше не болей!» В) «Спокойной ночи, внучок дорогой!» Г) «Спи, пташка малая!»

6.Что сказал учитель, успокаивая мальчика?
А) Не беда, ещё будет возможность сфотографироваться. Б) Фотограф, может быть, ещё приедет. В) Это не беда! Главное, что ты жив-здоров!

7. Сколько времени не ходил в школу герой произведения?
А) Месяц. Б) Больше недели. В) Три дня. Г) Четыре дня. Д) Пятнадцать дней.

8. Как звали бабушку героя рассказа?
А) Евгения Павловна. Б) Елена Васильевна. В) Екатерина Петровна. Г) София Александровна.

9. От кого учитель детей?
А) От волка. Б) От медведя. В) От змеи.

10. Как учились счёту в деревенской школе?
А) На гвоздях и булавках. Б) На пуговицах и семечках тыквы. В) На спичках и палочках, выструганных собственноручно из лучины.

11. Больному мальчику, смотревшему в окно, ничего не видать дальше…
А) дома тётки Лукерьи. Б) дома тётки Матрёны. В) дома тётки Авдотьи.

12. Как называли сына учителя и учительницы?
А) Непоседа. Б) Шалун. В) Мальчишка-забияка. Г) Парнишка-ревун. Д) Любитель сладостей.

13. Какие цветы бабушка стережёт пуще глаза?
А) Фикус. Б) Герань. В) Роза. Г) Пион.

14. Фотограф на ночь был пристроен
А) к Петру Петровичу Самойлову. Б) к Ивану Ивановичу Чехову. В) в семью Львовых.

15. Почему друзья не попали на фотографию?
А) Не захотели. Б) Болезнь одного из них. В) Их не пригласили из-за плохого поведения.

16. Для чего между рам был насыпан уголёк?
А) Обмёрзнуть стёклам не даёт. Б) Его боятся комары. В) От бессонницы.

17. На какой войне полегли многие из запечатлённых на фотографии?
А) Русско-Японская. Б) Великая Отечественная. В) Гражданская.

18. Рябина, находящаяся в окне А) от болезни сердца. Б) от угара. В) от сглаза.

19. Когда учителя начинали работать, на весь класс…
А) было 5 букварей и 7 карандашей. Б) был 1 букварь и 1 красный карандаш. . В) 10 букварей и 20 карандашей.

20. Зачем уехал в город дедушка героя произведения?
А) Продавать картошку. Б) Продавать свёклу. В) Продавать морковь. Г) Продавать дрова.

21. Какое в деревне уважение к учителю и учительнице?
А) Всеобщее, молчаливое. Б) Тихое, незаметное. В) Искреннее, тайное.

22. Кто исправился после беседы с учителем?
А) Дядя Иван. Б) Дед Трофим. В) Кузнец Никон. Г) Плотник Архип. Д) Дядя Левонтий.

Показать ответ
Ответ:
жасик0071
жасик0071
09.06.2020 13:07

В основе урока — тексты маленьких рассказов Александра Исаевича Солженицына, которые сам писатель назвал «Крохотками». Они были написаны писателем в периоды с 1958 по 1960 год и с 1996 по 1999 год. Будучи изгнанным из Отечества (13 февраля 1974 – 25 мая 1994), Солженицын не писал «Крохоток». Передавая в 1996 году в редакцию «Нового мира» свои новые маленькие рассказы, Александр Исаевич отмечал: «Только вернувшись в Россию, я оказался снова их писать, там — не мог…» («Новый мир». 1997. № 1. С. 99). «Крохотки», написанные им по возвращении в Россию, были напечатаны в журнале «Новый мир» (1997. № 1, 3, 10; 1999, № 7).

«Крохотки», созданные им ранее (1958–1963 гг.), сначала распространялись Самиздатом. В 1964 году писатель дал эти зарисовки-размышления некоторым друзьям, а те в свою очередь стали переписывать и передавать их своим друзьям. Впервые эти маленькие рассказы были напечатаны в 1964 году в Германии (во Франкфурте-на-Майне) в журнале «Грани» (№56. С. I–XI).

В 30-томном Собрании сочинений А.И. Солженицына «Крохотки» помещены в первом томе издания (Т. 1. М., 2007. С. 529–571. Комментарии: с. 659–666).

0,0(0 оценок)
Ответ:
nikitabordkin
nikitabordkin
08.08.2022 02:45
Как известно, в основу повести Николая Васильевича Гоголя "Тарас Бульба" легла история казацкого восстания 1637—1638 годов, подавленного гетманом Николаем Потоцким. События, описанные в повести, происходят в 17 веке в среде запорожских казаков.
Запорожская сечь, описанная Н.В. Гоголем в его знаменитом произведении "Тарас Бульба", располагалась на острове Хортица. На самом деле как раз на Хортице на самом деле сечи во времена казачества никогда не было, но Гоголь описал ее так мастерски, что писателю невозможно было не поверить. Кстати, теперь Сечь там стоит - это музей под открытым небом.
Козацкая "сечь" - это уникальное военное поселение. Сечи были скорее постоянными военными лагерями, чем населенными пунктами. Там жили казаки, задачей которых было оборонять южные границы Российской империи от набегов кочевников и принимать участие в военных походах. Нередко и сами казаки ходили "за добычей".
Женщины на саму Сечь не допускались. Они жили вне сечи, как и многочисленные крестьяне (козаки их называли гречкосеями) и ремесленники. В предместье Запорожской Сечи находились пекарни, лавки, шинки, кузницы и прочие необходимые для жизни многочисленных казаков заведения.
Запорожцы верили в бога, молились в церкви, которая стояла на территории Сечи. Однако, несмотря на религиозность, среди казаков пользовались уважением и авторитетом так называемые "характерники" - ведуны, целители. Им приписывали сверхъестественные способности. В частности, характерником считали легендарного казака Мамая.
Сама Сечь делилась на курени; в каждом был куренной атаман, который руководил своим куренем, но подчинялся общему атаману. Атаман выбирался из запорожских казаков на общем собрании. Там же решались все важные вопросы.
Законы Сечи были очень жесткими. Преступления карались жестоко: например, убийцу заживо зарывали вместе с убитым. За воровство привязывали к позорному столбу, а проходящие мимо били вора палкой. Иногда вору отрубали руку - "по басурманскому обычаю".
У запорожского казачества был свой кодекс чести, да и к смерти они относились не так, как мы сейчас. Дух товарищества и патриотизма бы очень силен в казаках. Каждый казак понимал, что он может погибнуть в сражении любой момент - это было само собой разумеющимся. Так же само собой разумелось то, что все казаки - почти братья: никогда не знаешь, кто будет прикрывать тебе спину в бою. Именно поэтому для казака предательство, измена были непростительны. "Нет уз святее товарищества",- говорит Тарас Бульба.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота