В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Мира2048
Мира2048
31.07.2020 00:18 •  Литература

Тест по рассказу Шолохова «Судьба человека».
1. Определите композицию произведения: А) Быль Б) Рассказ в рассказе В) Повесть Г) Драма
2. Время года, когда рассказчик познакомился с Соколовым: А)Весна Б) Осень В) Лето Г)Зима
3. Где и когда попал в плен Андрей Соколов?
А) Под Сталинградом - июль 1942г Б) Под Курском - июль 1943г
В) Под Ленинградом - 1941-1944гг Г) Под Лозовеньками - в мае 1942г
4. Андрей Соколов, попав в плен:
А) Смирился со своей судьбой Б) Надеялся на скорое освобождение советскими войсками В) Старался выполнить всю работу без нареканий Г) Всегда думал о побеге
5. Какой лагерный номер был у Андрея Соколова? А) 881, Б) 331, В) 734, Г) 663.
7. Почему на до у Мюллера Соколов не притронулся к хлебу?
А) Не был голоден Б) Хотел поделиться с пленными В) Лукавил и лицемерил
Г) Показал врагам достоинство и гордость солдата

8. Где пришлось побывать Соколову за 2 года плена в Германии?
А)Саксония Б) Гессен В) Варшава Г) Берлин
9. Когда Андрей Соколов был освобожден из плена: А) 1944 г. Б) 1945 г. В) 1942 г. Г) 1943 г.
10. Сколько раз был ранен А.Соколов? А) 2 Б)3 В) 4 Г) 1
11. Как звали жену Андрея Соколова? А) Ольга Б) Лидия В) Ирина Г) Анна
12. Как звали детей Андрея Соколова? А) Анатолий, Олюшка, Настенька Б)Ксюша, Сергей, Максим В) Нина, Танюшка, Леночка Г) Александр, Дмитрий, Андрейка
13. В каком году погибла семья Андрея Соколова? А)1941 Б)1942 В) 1943 Г) 1944
14. Сколько лет было Ванюшке, когда автор повстречал путников? А) 3-4 Б) 4-5 В) 5-6 Г) 7-8
15. Когда был убит сын Андрея Соколова?
А) 10 февраля 1945г Б) 18 марта 1945г В) 23 апреля 1945г Г) 9 мая 1945г
16. Как Соколов попал в плен?
А) Грузовик, который вел Соколов, перевернуло взрывной волной, и, очнувшись, он понял, что оказался в тылу врага Б) Он сам сдался в плен после того, как советские войска проиграли сражение В) Грузовик с боеприпасами, который вел Соколов, захватили немцы
17. Какое знаменательное событие произошло во время ночевки пленных в церкви?
А)Фашисты расстреляли находившихся в церкви евреев Б)Соколов от смерти незнакомого ему взводного В)Соколов пытался совершить побег

18 . Как Соколову удалось совершить попытку побега?
А)Ему удалось неожиданно напасть на охранников и, оглушив их, сбежать Б) Один из пленных отвлек охранников и Соколову сбежать В) Пленных заставили копать могилы, охранники отвлеклись, и Соколову удалось сбежать

19. Как Соколову удалось избежать расстрела?
А) Он держался достойно и рассказал коменданту остроумную шутку Б) Он, не закусывая, выпил три рюмки водки, не желая брать у коменданта подачку в виде хлеба В )Он залпом выпил полбутылки водки и этим заслужил уважение наблюдателей
20. Как Соколов освободился из плена?
А) Соколов оглушил майора, направил грузовик в самую гущу боя, а потом сбежал на ней на нейтральную территорию Б) Во время строительства укреплений Соколову удалось незаметно выбраться из лагеря В) Соколов взял майора в плен и, угрожая убить его, сбежал на машине
21. Что случилось с Соколовым после войны?
А) Он вернулся домой, к своей семье Б) Семья Соколова погибла, он долго скитался по разным городам, пока не нашел в Урюпинске беспризорника Ванюшку В) Семья Соколова погибла, он скитался по городам, сменил множество профессий, но теперь снова возвращается домой
22. Определите, какие фразы принадлежат рассказчику:
А)Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом.
Б) Два осиротевших человека, две песчинки.
В Этакий маленький оборвыш.
Г) И я весь превратился в слух.
Д) Такая мелкая птаха, а уже научился вздыхать.
Е) А на фронте ты такой не нужен...
Е) И вдруг словно мелкая, но когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся.
Ж) Глядя мне прямо в глаза, как небушко, глазами...мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку.

23. Какие проблемы поднимает Шолохов в «Судьбе человека»?
1).Любви и ненависти, взаимоотношения двух людей;
2) Человечности, верности и предательства, трусости и храбрости на войне;
3) Долга и личных за необходимости отказываться от всего ради интересов общества;
4) Отцов и детей, правильного воспитания.

Задание на «5» Дополнительные во Укажите, какой смысл заключён в названии рассказа М.А.Шолохова "Судьба человека".
А. жизнь и судьба главного героя рассказа, Андрея Соколова, типична для миллионов советских людей
Б. судьба Андрея Соколова поднята автором до общечеловеческого обобщения
В. судьба Андрея Соколова символизирует национальный русский характер
Г. в названии подчёркивается незначительность главного героя

25.Что в рассказе исторически неправдоподобно?

Показать ответ
Ответ:
Брат220
Брат220
23.01.2023 10:33
Старый опытный машинист слепнет во  время рейса из-за удара молнии, зрение восстанав­ливается, его судят и  приговаривают к  тюрьме. его изобретает тест с  искусственной молнией и  спасает старика. повествование ведётся от  лица машиниста константина. александр васильевич мальцев считается лучшим паровозным машинистом в  толумбеевском депо. лучше него паровозы не  знает никто! нет ничего удивительного в  том, что когда в  депо прибывает первый мощный пассажирский паровоз серии «ис», то  на  эту машину назначают работать мальцева. мальцева, пожилой деповский слесарь федор петрович драбанов, вскоре выдерживает экзамен на  машиниста и  уходит на  другую машину, а  на  его место назначается константин. константин доволен своим назначением, мальцеву  же всё равно, кто состоит у  него в  . александр васильевич за  работой своего наблюдает, но  после этого всегда самолично проверяет исправность всех механизмов. позже константин понял причину его постоянного равнодушия к  коллегам. мальцев чувствует своё превосходство перед ними, потому что понимает машину точнее, чем они. он  не  верит, что кто-то другой может научиться ощущать машину, путь и  всё окружающее одновременно. константин работает у  мальцева около года, и  вот пятого июля приходит время последней поездки мальцева. в  этот рейс они берут состав с  опозданием на  четыре часа. диспетчер просит мальцева сократить насколько возможно этот разрыв. пытаясь выполнить эту просьбу, мальцев во  всю мощь гонит машину вперёд. в  пути их  застаёт грозовая туча, и  мальцев, ослеплённый вспышкой молнии, теряет зрение, но  продолжает уверенно вести состав к  пункту назначения. константин замечает, что составом мальцев ощутимо хуже. на  пути курьерского поезда возникает другой состав. мальцев передаёт в  руки рассказчика, и  признаётся в  своей слепоте: —  костя… дальше ты  поведешь машину, я  ослеп. аварии удаётся избежать константину. здесь мальцев признаётся, что ничего не  видит. на  другой день зрение возвращается к  нему. александра васильевича под суд, начинается следствие. доказать невиновность старого машиниста практически невозможно. мальцева сажают в  тюрьму, а  его продолжает работать. зимой в  областном городе константин посещает своего брата, студента, живущего в  универси­тетском общежитии. брат рассказывает ему, что в  лаборатории университета есть установка тесла для получения искусственной молнии. в  голову константину приходит некоторое соображение. возвратившись домой, он  обдумывает свою догадку относительно установки тесла и  пишет письмо следователю, ведшему в  своё время дело мальцева, с  просьбой испытать заключённого мальцева, создав искусственную молнию. если подверженность психики или зрительных органов мальцева действию внезапных и  близких электрических разрядов будет доказана, то  его дело надо пересмотреть. константин объясняет следователю, где находится установка тесла, и  как нужно произвести опыт над человеком. долгое время ответа нет, но  потом следователь сообщает, что областной прокурор согласился провести предложенную экспертизу в  универси­тетской лаборатории. эксперимент проводят, невиновность мальцева доказывают, а  его самого отпускают. но  в  результате опыта старый машинист теряет зрение, и  на  этот раз оно не  восстанав­ливается. константин пытается ободрить слепого старика, но  это у  него не  получается. тогда он  говорит мальцеву, что возьмёт его в  рейс. во  время этой поездки зрение возвращается к  слепому, и  повествователь разрешает ему самосто­ятельно вести паровоз до  толумбеева: —  веди машину до  конца, александр васильевич: ты  видишь теперь весь свет! после работы константин вместе со  старым машинистом идут на  квартиру к  мальцеву, где сидят всю ночь. константин боится оставить его одного, как родного сына, без защиты против действия внезапных и  враждебных сил нашего прекрасного и  яростного мира.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Petrosyaniha
Petrosyaniha
02.12.2020 05:37
Багато авторів писали про таких людей але найкраще до цієї справи підійшов мольєр автор комедії “міщанин-шляхтич”. у цій поезії він показує нам всю силу людської віри і бажання стати кращим. але є багато людей які бажають занадто багато таким і був головний герой цьої комедії, пан журден. він собі поставив на мету сати кращим від усіх інших, бути розумнішим за всіх і багатшим. саме через його бажання до знань він наймає усіх вчителів, які були у його місті. він старанно вчив фелософію, фехтування, історію і багато іншого. можна сказати, що ця людина була зациклена на знаннях але все те, що вінхотів вивчити за пару днів люди вчаться усе соє життя. журден нерозумів яким він був жалюгідним перед іншими. чоловік усе своє життя хотів стати дворянином. він думав, що получить цей титула заплативши але це було не так. хоча він був досить багатий і заможний, чоловік дбає про свою дочку самостійно і хоче, щоб у неї склалося краще майбутнє ніж у нього . журден хотів щоб вона непросто була заможною у майбутньому, а щоб носила титул графин. саме це він вважав найбільшою пошаною перед людьми. оскільки розумів, що гроші є у багатьох а титул тільки обраних. думається, що жульєн був помішаний на тому титлі .він заради цього готовий вирвати свою дочку з рук коханого чоловіка і віддати її заміж за графа доранта, який був насправді авантюристом. головною ідеєю твору мольєра є розмова між журденом і коханим його дочки клеонта, в якій мова йде про то , що журден живе примарним життям, він у погоні за титулом і видає себе не за того ким він є насправді. я вважаю, що своєю комедією мольєр хоче нас переконати в тому, що головне у житті людини це не її місце у суспілстві а її . і твір є дуже актуальним у теперішньому світі, оскільки люди , які нічого собою не придставляють, бажають отримати вище місце у світі. але це не є головним у людини, а саме честь, справедливісь і людяність є тими рисами людини яких треба прагнути усе життя, а не жити мріями.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота