Тест по рассказу «Федина задача»
1. В какое время года происходит действие рассказа?
а) лето б) зима в) осень г) весна
2. Откуда Федя Рыбкин пришёл домой?
А) с пляжа б) со школы в) с катка
3. Почему Федя обрадовался, что дома никого нет?
а) решил, что ему никто не будет мешать делать уроки
б) решил, что сможет хорошо выспаться
в) понял, что сможет съесть в одиночку шоколадку, которую дала ему бабушка
4. Что включил Федя, садясь за уроки?
а) настольную лампу б) телевизор в) радио
5. С чем, по мнению Феди, будет веселее делать уроки?
а) с шоколадкой за щекой б) с веселыми песнями по радио
в) с концертом по телевизору
6. Какой номер был у задачи, которую задали мальчику?
а) 5 б) 639 в) 1015
7. Про кого пел певец в телевизоре?
а) про блоху б) про слона в) про бабочек
8. Сколько по задачке выходило килограммов муки из шести килограммов зерна?
а) 6 б) 5 в) 10
9. О ком была вторая песня?
а) о пастушке и трубочисте
б) о семи богатырях и прекрасной царевне
в) о титулярном советнике и генеральской дочери
10. Понравилась ли Феде третья песня?
а) да б) нет
11. Что случилось из-за того, что Федя отвлекся на телевизор?
а) он перепутал задачи б) он сломал карандаш в) он упал со стула
12. Про что была последняя песня?
а) про короля и блоху б) про колокольчики в) про алмазы и жемчужины
13. Сколько раз прочитал задачку Федя, так ничего и не поняв?
а) 20 б) 5 в) 100
14. Из-за чего Федя не смог понять задачу?
а) У него нет к математике
б) Ему мешал телевизор
в) Ему помешала младшая сестра своими глупыми во
Объяснение:
В начале оды Ломоносов восхваляет красоту Елизаветы, ее душевные качества:
Душа ее зефира тише,
И зрак прекраснее рая.
Императрица прекратила кровавые войны. Счастье и покой подданных она поставила превыше военной славы. Поэт прославляет ее за то, что она возвратила «тишину» в Россию:
Мне полно тех побед, сказала.
Для коих крови льется ток.
Я россов счастьем услаждаюсь,
Я их спокойством не меняюсь.
На целый запад и восток.
Далее поэт прославляет Елизавету за то, что она оказалась достойной преемницей своего великого отца - Петра Первого. Она не только по-петровски продолжила возрождать русскую науку, но даже превзошла его в этом:
Великая Петрова дщерь Щедроты отчи превышает,
Довольство муз усугубляет И к счастью отворяет дверь.
Ломоносов надеется, что императрица не перестанет покровительствовать науке. А наука, развиваясь, внесет неоценимый вклад в развитие России, рост ее благосостояния. Поэт пишет о природных богатствах, которые хранит российская земля. Он надеется, что с развитием науки не только появятся отважные исследователи, которые найдут эти богатства, но и мастера обработать добытые полезные ископаемые. найти им полезное применение.
Воззри на горы превысоки.
Воззри в поля свои широки.
Где Волга, Днепр, где Обь течет;
Богатство, в оных потаенно,
Наукой будет откровенно <...>
Но требует к тому Россия Искусством утвержденных рук.
Сие злату очистит жилу;
Почувствуют и камни силу Тобой восставленных наук.
В последних торжественных строфах стихотворения звучит гордость поэта за отечественную науку. Он верит, что российская земля богата талантами, и скоро появится множество гениальных ученых, благодаря которым отечественная наука сравняется с европейской.
Для начала нужно разобраться что такое эпос и эпический герой. Эпический герой-это положительный герой, воплощающий в себе идеальные нравственные нормы, ценности этнической общности.
Э́пос (др. -греч. ἔπος — «слово», «повествование») — героическое повествование о , содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир героев-богатырей.
Былина- это жанр русского народного эпоса. И слово былина происходит от слова "быль", а это значит, что действия, герои, описанные в былине когда-то происходили.5 предложений