Тест по рассказу А.Платонова «Юшка» ( записать в тетради после интервью).
1. Почему взрослого человека и взрослые , и дети называли по прозвищу (Юшкой)?
а) из-за пренебрежительного отношения к нему
б) относились к нему, как к ребёнку
в) не знали его настоящего имени
2. Каково авторское отношение к главному герою?
а) пренебрежительное
б) сострадательное
в) восхищённое
г) уважительное
3. Почему Юшка считал, что и дети, и взрослые его любят?
а) не допускал мысли о жестокости людей
б) был религиозным человеком
в) был глупым и ничего не понимал
4. Почему все были так жестоки с Юшкой?
а) он не мог постоять за себя
б) им было легко вымещать зло на безответном человеке
в) так они самоутверждались, ощущали себя сильными и властными
5. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?
а) им не на ком стало вымещать свою злобу
б) он был незаменим в кузнице
в) он был сельским праведником
6. Почему жизнь Юшки нельзя назвать бесполезной?
а) он учил людей доброте и терпимости
б) он поставил на ноги девушку-сироту
в) он кузнецу
г) его приёмная дочь стала больным людям
7. Почему Юшка никогда не пил чаю и не покупал себе новую одежду?
а) не имел денег
б) мог обходиться без этого
в) был скупым
г) копил деньги на доброе дело
Тест по рассказу « В прекрасном и яростном мире» ( записать ответ словами) :
8. «В Толубеевском депо лучшим паровозным машинистом считался /…/» .
9 Он вел состав с отважной уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста, вобравшего весь внешний мир в свое внутреннее переживание и поэтому властвующего над ним.
10 «Он понимал, что работа и мощность нашей машины могла идти в сравнение с работой/.чего?./, и, может быть, гордился этой мыслью».
11 «Хотела в нас попасть, да маленько промахнулась. ..Я думал — котел взорвался, во как засветило….» О чём говорил кочегар?
12 «Значит, пока я налаживал турбодинамо и не глядел вперед, мы желтый светофор, а затем и красный и, вероятно, не один предупреждающий сигнал путевых обходчиков. Но отчего эти сигналы не заметил Мальцев?»
13 «— Вы подвели своего друга, — сказал затем следователь.» Почему?
14 Как рассказчик Мальцеву ?
15 «— Я вижу желтый свет, — сказал он и повел рукоятку тормоза на себя.
— А может быть, ты опять только воображаешь, что видишь свет! — сказал я Мальцеву.
Он повернул ко мне свое лицо и заплакал. Я подошел к нему и поцеловал его в ответ:
— Веди машину до конца, Александр Васильевич: …»
объяснение:
в сказке «богатырь» щедрин изобразил самодержавие в образе «богатыря», сына бабы-яги, который беспробудно проспал в дупле тысячу лет, а народ - в образе дурака иванушки. за то время, что спал «богатырь», многострадальная его сторона «всеми болями переболела», и ни разу «богатырь» ни ухом не повёл, ни оком не шевельнул, чтобы узнать, отчего земля кругом стоном стонет». не шелохнулся «богатырь» и тогда, когда на страну напали жестокие и неумолимые «супостаты». «богатырь»,
олицетворяющий самодержавие, оказывается мнимым богатырём, к тому же насквозь прогнившим. «подошёл в ту пору к богатырю дурак иванушка, перешиб дупло кулаком - смотрит, ан у богатыря гадюки туловище вплоть до самой шеи отъели». в сказке был заключён хорошо понятный читателям замаскированный призыв к уничтожению самодержавия.
с народной сказкой, по мнению многих исследователей, сказку щедрина объединяют сказочный сюжет, использование наиболее традиционных сказочных приемов. кроме того, в основе как фольклорных, так и щедринских сказок лежит народное миропонимание, комплекс представлений о добре и зле, справедливости, жестокости и т. п. в их общечеловеческом смысле.
сказка «богатырь» не была опубликована ни подпольно, ни легально — острый изобличительный и провокационный характер, явно направленный против цензуры, не оставлял надежды на скорое появление в печати. только в 1922 году «богатырь» был впервые опубликован в научно- журнале «красный архив»
неограниченные возможности
подробнее - на -
те, кто не меняется. элен, анатоль, борис друбецкой, берг, князь василий и многие другие в любой момент повествования равны сами себе и определены неким набором отрицательных качеств, которые проявляются с такой же неизбежностью, с какой настойчиво подчёркиваются автором внешние раздражающие "чёрточки" (например, глупая добродушная улыбка анатоля или плоский стан и длинное лицо княгини бетси тверской в "анне карениной"). всем им чужды душевные терзания и сомнения, просто живут в своё удовольствие, следуя внутреннему "компасу", который неизменно показывает в направлении денег, чинов, признания в свете, удовлетворения похоти любой ценой - а препятствий на пути к этим целям просто не замечают.