Тест по рассказу А.П. Чехова «Крыжовник» (9 кл)
1. Кем служил Н.И. – гл герой рассказа ?
А) чиновником в казённой палате
Б) ветеринаром
В) земским врачом
Г) полковым офицером
2. Какая составляющая плана Н.Ч. пропущена: а) …..b) людская, с) огород, d) крыжовник:
А) барский дом Б) богатый выезд В) дорогой парадный мундир
3. Что огорчало Н.И. более всего
А) что крыжовник был кислый и жёсткий
Б) если мужики
не называли его "ваше высокоблагородие"
В) что не встретил в жизни настоящих друзей
Г) что не создал крепкой семьи
4. Что, по мнению автора, развивает в человека «самомнение, самое наглое»:
А) образование
Б) сытость и праздность
В) большие деньги
Г) высокое положение
5. Закончите фразу Чехова: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого
человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть…»
А) несчастные
Б) ещё более счастливые
В) смерть
6. Найдите ошибочное утверждение:
А) в рассказе «Крыжовник» показана нравственная деградация человека
Б) рассказы «Крыжовник» и «Ионыч» имеют общую проблематику
В) в рассказе «Крыжовник» есть проблема роли мечты в жизни человека
Г) в рассказе «Крыжовник» есть проблема влияния среды на человека
7. Найдите ошибочное утверждение:
А) По мнению автора, приоритет материального над духовным разрушает человеческую личность
Б) По мнению автора, высокие мечты возвышают человека, а серые и обыденные разрушают
В) По мнению автора, одна из самых отвратительных черт человека - равнодушие и самомнение
Г) По мнению автора, праздная жизнь разрушить только отрицательную личность
8. Какое изобразительное средство использует Чехов в следующей строке: «мелкие
житейские заботы волнуют человека слегка, как ветер осину»:
А) эпитет
Б) эпитет и метафора
В) метафора
Г) эпитет и сравнение
9. Какое изобразительное средство использует Чехов в следующей строке: «вся природа
казалась кроткой и задумчивой»:
А) эпитет
Б) олицетворение
В) метафора
Г) сравнение
10. Какое изобразительное средство использует Чехов в следующей строке: «И минут через
пять лил уже сильный дождь, обложной, и трудно было предвидеть, когда он кончится»:
А) Эпитет
Б) Олицетворение
В) Метафора
Г) Сравнение
2. а, б, в
3.Древние славяне поклонялись богу Сварогу. Он считался владыкой Вселенной. Во мраке он разжигал пламя молний, разбивая ими тучи. Он дал жизнь Солнцу, поэтому Сварог представлялся отцом Солнца – Даждьбога. Родив Даждьбога и других светлых богов, Сварог ушел на покой, и миром стали править его дети
4.
* Зимнее солнцестояние (25 декабря) — связано с рождением Солнца.
* Весеннее равноденствие (20 марта) — проводы зимы.
* Летнее солнцестояние (6 - 7 июля) — начало астрономического лета.
* Осеннее равноденствие (22 — 23 сентября) — начало осени.
5.
6.а
7. Константин Паустовский
8.Евгений Шварц
9.
а - «королевство кривых зеркал»
б - «зайцы-профессора»
в- «дорогие мои мальчишки»
ответ:1.Эпитеты "на пушистых ветках" , "снежною каймой","сонной тишине","в золотом огне" 2.Олицетворение "принакрылась снегом","горят снежинки","обходя кругом","обсыпает ветки" 3.Метафоры "распустились кисти белой бахрамой"