В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
fvbh3fvhc
fvbh3fvhc
16.02.2021 15:28 •  Литература

Тест по рассказу А.П. Чехова «Крыжовник» (8 кл)

Кем служил Н.И. – гл герой рассказа А) чиновником в казённой палате Б) ветеринаром В) земским врачом Г) полковым офицером

Какая составляющая плана Н.Ч. пропущена: а) …..b) людская, с) огород, d) крыжовник: А) барский дом Б) богатый выезд В) дорогой парадный мундир

Что огорчало Н.И. более всего А) что крыжовник был кислый и жёсткий Б) если мужики не называли его "ваше высокоблагородие" В) что не встретил в жизни настоящих друзей Г) что не создал крепкой семьи

Что, по мнению автора, развивает в человека «самомнение, самое наглое»: А) образование Б) сытость и праздность В) большие деньги Г) высокое положение

Закончите фразу Чехова: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть…» А) несчастные Б) ещё более счастливые В) смерть

Найдите ошибочное утверждение: А) в рассказе «Крыжовник» показана нравственная деградация человека Б) рассказы «Крыжовник» и «Ионыч» имеют общую проблематику В) в рассказе «Крыжовник» есть проблема роли мечты в жизни человека Г) в рассказе «Крыжовник» есть проблема влияния среды на человека

Найдите ошибочное утверждение: А) По мнению автора, приоритет материального над духовным разрушает человеческую личность Б) По мнению автора, высокие мечты возвышают человека, а серые и обыденные разрушают В) По мнению автора, одна из самых отвратительных черт человека - равнодушие и самомнение Г) По мнению автора, праздная жизнь разрушить только отрицательную личность

Какое изобразительное средство использует Чехов в следующей строке: «мелкие житейские заботы волнуют человека слегка, как ветер осину»: А) эпитет Б) эпитет и метафора В) метафора г) эпитет и сравнение

Какое изобразительное средство использует Чехов в следующей строке: «вся природа казалась кроткой и задумчивой»: А) эпитет Б) олицетворение В) метафора Г) сравнение

Какое изобразительное средство использует Чехов в следующей строке: «И минут через пять лил уже сильный дождь, обложной, и трудно было предвидеть, когда он кончится»: А) эпитет Б) олицетворение В) метафора Г) сравнение

Показать ответ
Ответ:
лисичка73
лисичка73
12.11.2021 23:34
На вопрос о том, в каком направлении должно идти перерождение Раскольникова, можно ответить, проанализировав образ Сони Мармеладовой. Именно ее убеждения принимает Раскольников, ее образом Достоевский решает важнейший для него вопрос: в чем надо видеть источник обновления жизни, что делать для уменьшения зла в реальной жизни. 
    Соня не отвернулась с презрением и гневом от него, когда он открыл ей свою страшную тайну. Раскольникову мучительно хочется найти ответ на вопрос: что же дает Соне силы жить, сохранить в позоре и унижении чистую душу и любовь? ответ получает Раскольников во время первой встречи с Соней: «Так ты очень молишься Богу-то, Соня?». На что Соня отвечает: «Что же бы я без Бога-то была?». Так возникает в романе идея Бога как источник нравственной силы.
    В словах Сони звучит убежденность в том, что право распоряжаться человеческими жизнями принадлежит не людям – Богу. Раскольников на каторге окончательно принимает правду Сони.
0,0(0 оценок)
Ответ:
artemdychokp00pti
artemdychokp00pti
24.02.2023 08:03
Аң-белем, әдәбият, уку-язу, хат-хәбәрләшү * Акыллыга да әйттем − Уйлады да белде; Акылсызга да әйттем − Тыңлады да көлде. (Табышмак) * Югалткан әйберең түгел, − Эзләмичә тапмыйсың. (Табышмак) * Әйткәч, беләсегез килә, Белгәч, көләсегез килә. (Табышмак) * Утыз тештән чыккан − утыз адәмгә җәелә. (Мәкаль) * Моны миңа сөйләде Алдар, Әгәр сиңа очраса, Ул сине дә алдар; Болар барсы да ялган, Ялган булса да, Ак кәгазьгә язылган. (Әкият) * Үлчәүләрдә үлчәнми, Базарларда сатылмый. (Акыл) * Аршынлы түгел, потлы түгел, Һәркемдә бар. (Акыл) * Бер байлык бар − янмый, Карак та урлый алмый, Төшеп тә югалмый. (Белем) * Акыллы чәчә барыр, Акылсыз җыя барыр. (Белем) * Ачыдан ачырак, татлыдан татлырак, Усалдан усалрак, дөрестән дөресрәк Нәрсә бар дөньяда? (Тел) * Акчасыз керәсең, хәзинә алып чыгасың. (Мәктәп) * Агач түгел − яфраклы, Тун түгел − тегелгән. (Китап) * Кабат-кабат катлама, Акылың булса ташлама. (Китап) ОТМЕТЬ КАК ЛУЧШЕЕ
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота