В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Емаилком002
Емаилком002
07.06.2023 02:40 •  Литература

Тест по рассказам А.П.Чехова «Хамелеон», «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня»
1. Для чего использовали крестьяне гайки в рассказе «Злоумышленник»?
а) укрепляли мебель; б) использовали в сельском хозяйстве; в) делали грузила.
2. Отношение Очумелова к Хрюкину ( «Хамелеон»)меняется в связи с тем, что он:
а) разобрался в происшедшем; б золотых дел мастера; в) узнал, чья собака.
3.Смысл названия рассказа «Хамелеон» связан с тем, что:
а) Очумелов то снимает, то надевает шинель;
б) надзиратель меняет свои пристрастия и убеждения, как хамелеон меняет свою окраску.
4. Портрет героя из «Злоумышленника»: «...Маленький, чрезвычайно тощий мужичонка в пестрядинной рубахе и латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза <...> имеют выражение угрюмой суровости. На голове целая шапка давно нечесаных, путаных волос...» - свидетельствует о его:
а) бедности; б) лени; в) деловитости.
5. В каком преступлении обвиняли Дениса Григорьева? («Злоумышленник»)
а) с умыслом учиненное повреждение железной дороги;
б) воровство на железной дороге;
в) оскорбление личности.
6. Кому продает невода Митрофан Петров?
а) господам; б) крестьянам; в) попу.
7. Назовите профессию главного героя рассказа Чехова «Тоска» Ионы Потапова:
а) рабочий; б) извозчик; в) ювелир.
8. Кого в рассказе А. П. Чехова можно назвать «хамелеоном»?
а) Очумелова; б) Хрюкина; в) Елдырина; г) повара; д) толпу зевак.
9. Главный герой «Хамелеона»:
а) Очумелов; б) Овсов; в) Денис Григорьев.

10. Кто в конце рассказа «Тоска» выслушивает историю Ионы Потапова:
а) военный; б) молодые люди; в) дворник; г) лошадь.
11. Назовите профессию героини рассказа Чехова «Размазня» Юлии Васильевны:
а) гувернантка; б) повариха; в) горничная.
12. Почему автор-рассказчик называет Юлию Васильевну «размазнёй»:
а) постоянно жалуется на плохое самочувствие;
б) плохо и невкусно готовит;
в) не может постоять за себя.
13. Какое горе, о котором пытается рассказать Иона Потапов, случилось в его семье:
а) умерла жена; б) сгорел дом; в) умер сын.

Показать ответ
Ответ:
lipun2004
lipun2004
17.05.2021 20:35

ответ:

пётр андреевич гринёв, является главным действующим лицом повести александра сергеевича пушкина  «капитанская дочка». во время чтения книги, перед нами проходит череда событий, которые ярко характеризуют личность петра гринева, позволяя увидеть становление и формирование его внутреннего мира, взглядов и устоев. на характер гринева повлияло воспитание матери, он перенял ее доброту, чувствительность и даже некоторую мягкость. маленький петруша жил у своего отца в поместье, где получил обычное, для того времени, воспитание. его обучением занимались сперва, стремянной савельич, а затем французский учитель бопре. однако, понятия справедливости, чести и преданности, он приобрел, по большей части, не у своих воспитателей, а в шумной компании своих друзей — дворовых мальчишек. в пётре было развито чувство почтения и уважения к своим родителям. поэтому, когда отец принял решение отправить его на службу в оренбург, а не в давно желанный семеновский полк, пётр гринев послушно исполнил его волю. таким образом, молодой петр андреевич оказался в белогорской крепости, где вместо полной блеска, петербургской жизни, его ждала деревенская тишина за бревенчатым забором. но недолго пришлось огорчаться гриневу. неожиданно для себя, он находит здесь простую прелесть в общении с добрыми незатейливыми людьми, живущими в крепости. именно в беседах с ними, окончательно крепнут и формируются лучшие качества петра гринева. к такому молодому и открытому человеку, как гринев, не могло не прийти высокое чувство. петр андреевич, полюбил машу миронову, прелестную дочку коменданта крепости. последующая дуэль со швабриным, оскорбившим машу, заканчивается ранением гринева и запретом на брак влюбленных от отца героя. лирические события в жизни петра андреевича, прерываются восстанием емельяна пугачева. в это время, такие качества петра гринева, как честность, прямодушие и благородство, раньше казавшиеся ненужной обузой, теперь сохранить жизнь не только себе, но и маше. смелость и мужество гринева производят неизгладимое впечатление на пугачева, вызывая искреннее, неподдельное уважение. все что было пережито гриневым, заставило его все чаще задумываться о смысле человеческой жизни, позволило ему повзрослеть. на протяжении всей повести, мы видим непрерывное развитие и рост петра гринева. из легкомысленного мальчика, гринев незаметно вырастает в , ищущего смысл существования, юношу и, в конце концов, перед нами предстает храбрый, решительный и зрелый мужчина. думаю, что обостренное чувство справедливости, которое автор вложил в образ своего героя, кажется таким искренним только потому, что благородство и защита чести были важны и для самого пушкина. так же как и свой персонаж, александр сергеевич, впоследствии защитил честь , вызвав оскорбителя на дуэль. поэтому прямолинейность и внутреннее достоинство гринева, не кажется преувеличением. это качество настоящего, взрослого человека. еще больше сочинений на тему: «капитанская дочка» сочинение №2 пётр андреевич гринёв главный герой повести александра сергеевича пушкина «капитанская дочка». пётр жил в поместье своего отца и получил обычное воспитание. его воспитывал сначала стремянной савельич, а потом француз бопре, а в свободное время пётр проводил с дворовыми мальчишками. пётр почитал родителей и уважал их желания. когда отец решил отправить его на службу в оренбург, пётр не посмел ослушаться, хотя ему хотелось проходить службу в петербурге. перед дорогой отец наказал петру служить верно и помнить пословицу: «береги платье снову, а честь смолоду». гринёв хорошо запомнил слова отца и верно служил императрице. пётр гринёв благородный и честный. проиграв зурину сто рублей, он заставляет савельича вернуть долг, считая это долгом чести. а когда швабрин оскорбил машу, то пётр не задумываясь вызвал его на дуэль. гринёв показал себя храбрым, смелым и отважным человеком. при разговоре с емельяном пугачёвым, он не стал ему врать, а прямо сказал, что не перейдёт на его сторону, а если прикажут будет сражаться против банды емельяна. пётр не побоялся отправиться спасать машу от швабрина, хотя знал, что его могут поймать и убить. он рисковал жизнью пробираясь в крепость, проявил мужество и смекалку. доброта и великодушие гринёва пригодились ему, ведь пугачёв помнил подарок и только поэтому его помиловал. в повести пётр гринёв показан в развитии: сначала легкомысленным мальчишкой, потом юношей, и наконец, взрослым

0,0(0 оценок)
Ответ:
Masha7698755g
Masha7698755g
28.10.2022 01:23

ответ:

объяснение:     по преданьям клады закапывали "лихие люди". это были разбойники . убегая,   они прятали сокровища в хорошо знакомых им местах, чтобы, вернувшись, по известным приметам найти спрятанное.клады закапывали ночью что бы ни кто не видел где зарыт клад   все эти старания притягивали "нечистую силу".

по рассказам деда максима в это   заколдованное место направил его черт а затем завел его на поле показав где скрыт клад   .

в этой есть и чудеса и вымысел. а вся "чертовщина" присниться под влиянием вина и рассказов. и сам черт, бегущий за дедом . а котел с "сокровищами" был взят   спросонья, оказавшись на поверку котлом с нечистотами

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота