ТЕСТ ПО ПЬЕСЕ «Мещанин во дворянстве»
1. В каком году было создано произведение Мольера «Мещанин во дворянстве»?
А. 1670; Б. 1671; В. 1673; Г. 1676.
2. «Мещанин во дворянстве» - это:
А) трагедия; Б) комедия-балет; В) водевиль; Г) драма.
3. «Мещанин во дворянстве» - это пьеса о том, как богатый буржуа господин Журден хочет:
А) любой ценой стать дворянином; Б) научиться танцевать; В) научиться фехтовать; Г) научиться петь.
4. Какой науке не обучался господин Журден?
А. Философии; Б. Фехтованию; В. Живописи; Г. Музыке.
5. Кого Журден с графа пытался впечатлить своими изысканными манерами и образованностью?
А. Свою жену Б. Маркизу Доримену В. Все светское общество
6. Кому подарил брильянт господин Журден?
А) маркизе; Б) г-же Журден; В) Люсиль; Г) Николь.
7. Что музыкант предложил делать Журдену, чтобы извлечь для себя еще большую выгоду?
А. Каждую неделю устраивать домашние концерты
Б. Учить его игре на нескольких музыкальных инструментах
В. Учить музыке всю его семью
8. Внешним толчком к созданию пьесы «Мещанин во дворянстве послужило
А) Буржуа занимали во Франции всё прочнее места в жизни общества
Б) Высмеивание турецких церемоний
В) Показать дворян, остававшихся хозяевами положения в государстве, не имеющих на то ни морального права, ни материальных возможностей.
9. Какими персонажами представлено дворянство в комедии А) г-ном Журденом Б) Клеоном В) Дорантом Г) Дорименой
10. Где, говорит Дорант, он замолвил словечко о Журдене замолвил о нем словечко
А) в королевской опочивальне Б) королевском приёме
11. Кто говорит Г-ну Журдену, что «...вы мой лучший друг, и я боялся, что обижу вас, если по у кого-нибудь еще» (денег взаймы)?
А) Клеонт, Б) Дорант В) Доримена
12. В кого влюблён граф Дорант?
А) Госпожу Журден Б) Люсиль, В) Доримену
13. Кому принадлежат слова «Ты помешался на всех этих причудах... И началось это у тебя с тех пор, как ты вздумал водиться с важными господами».
А) Люсиль Б) Госпожа Журден В) Дорант
14. О чем господин Журден учителя философии?
А ему в переводе текстов Сенеки;
Б ему написать любовную записку маркизе;
В). Объяснить ему основы древнегреческой философии;
Г). Объяснить ему основы мироздания.
15. Почему госпожа Журден считала Доранта проходимцем?
А. Госпожа Журден знала, что Дорант обычный бродяга, а не граф;
Б. Дорант постоянно приводил к ним в дом юных дам;
Изменилось время, понадобились другие люди-опоры. Но и тем, кто отстал от этого времени, нужно было найти свое место в новом времени, а по Фонвизину их нужно наказать, судить, все отобрать. Это закон "отрицания-отрицания", жестокий и по российски простой. Митрофанушке при всей его глупости нашли место он сам признался, что ему все равно куда его пошлют - там он пригодится и станет опорой. А Простаковой и Скотинину не суждено стать опорой государства в новых реалиях.
И Остап, и Андрий гордые, с чувством собственного достоинства. Оба брата добры, но Остап – к Андрию, отцу, казакам, а Андрий – даже к врагу: он полячку. Братья были патриотами, защитниками Родины, но Андрий не справился со своими чувствами и стал предателем.
Остап в бурсе учиться не хотел и даже четыре раза закапывал свой учебник. Но когда Тарас Рассердился и сказал, что Остап никогда не увидит Сечи, если не выучится в бурсе, Остап стал прилежным, трудолюбивым и старательным учеником, одним из первых. Он был хорошим, надежным товарищем, бурсаки его уважали, охотно слушались. Он был честным и прямодушным – когда его наказывали, он не увиливал. Андрий же был изобретательным, хитрым, ловким, избегал наказаний. Он предводитель бурсаков, но в то же время скрытный, любит уединение. У него развит эстетический вкус.