В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Тест по пьесе А. Н. Островского «Снегурочка». 1. Островский определил жанр своего произведения:
А) комедия б) весенняя сказка в) трагедия
2. По мотивам какой сказки написана пьеса?
3.Назови народные обряды в пьесе.
4. Каких героев пьесы можно встретить в народных сказках?
5. В стране какого народа происходит действие пьесы? 
 а) в стране берендеев  б) в стране чубов    в) в стране печенегов
6. Кто  не  является  героем пьесы?
  а) Леший.  б) Баба Яга  в) Бобыль Бакула.
7. Что делает леший в конце зимы?
 а) строит себе землянку  б) ищет себе пещеру   в) прячется в дупло
8. Кем приходился Мороз Снегурочке?
  а) дедом   б) мужем   в) отцом
9. Кто была матерью Снегурочки?
 а) Зима     б) Весна   в) Деревенская девушка
10. Как, по представлению Мороза, должна жить Снегурочка?
а) Чтобы она жила среди людей, среди весёлых подруг и ребят, играющих и пляшущих до полуночи
б) Мороз хочет спрятать её в лесу, чтобы жила она среди послушных зверей в лесном терему
в) Чтобы она везде следовала за ним и сменяться временам года
11. Почему Мороз требует, чтобы Снегурочка держалась от Леля подальше?
 а) Потому что в нем живут лучи солнца
 б) Потому что он боится, что он обидит его дочь
  в) Потому что они с Ярилой закадычные друзья
12. Что дала Весна Снегурочке, чтобы та обрела любовь?
  а) цветок   б) кольцо   в) венок
13. Чьи песни Снегурочке милее, чем песни матери-Весны?
  а) Леля б) берендеев   в) Ярилы
14. Страдающая Купава обратилась за
  а) к  Яриле   б)  к  Берендею   в)  к  Морозу
15. Полюбить Снегурочка смогла, когда:
а) встретила Мизгиря, и он внушил ей это чувство
б) ее мать Весна дочери
в) Лель спел ей песню о любви
16. Кого полюбила Снегурочка?
а) Мизгиря   б) Леля    в) Лешего
17. Гибель Снегурочки и Мизгиря - это:
 а) символическое окончание зимы в царстве Берендея
 б) трагедия для берендеев
 в) несчастный случай
18. Какие композиторы писали музыку к пьесе Островского?
19. Почему гибель Снегурочки и Мизгиря не нарушила праздника берендеев?
20. Почему сказка названа «весенней»?

Показать ответ
Ответ:
Максек1337
Максек1337
14.01.2023 04:20

1)Повесть печальна,она показывает бес мужика и его безропотность,вседозволенность и паразитизм власти,в лице генералов.Сочувствие к мужику,негодование действиями генералов,грусть от рабского послушания мужика-все эти чувства вызывает повесть. Мужик не стремится освободиться от гнёта,генералы не пытаются жить сами-всё это обличие крепостного права,против которого выступал автор.

2)Версий о псевдониме Щедрин много.Версия сына самая правдоподобная.Салтыков был на государственной службе и свои произведения подписывал настоящим именем.На службе не приветствовали литературные творения подчинённых и Салтыков взял псевдоним-Щедрин.Любовь к щедрым сарказмам и преувеличению стала основой псевдонима.Но дело не только в этом,скорее щедрой была душа писателя,его понимание тягот народа и желание людям,он щедро отдавал себя служению своему народу.

0,0(0 оценок)
Ответ:
nastosetrova2
nastosetrova2
20.12.2022 22:20
Ф. И. Тютчев особенно любил весеннюю и осеннюю природу, символизирующую собой возрождение и увядание. Он создал неповторимые образы: грозы, ве­сенних вод, ночного моря и др.

Стихотворение «Осен­ний вечер» — своеобразное лирическое раздумье, вы­званное красотой природы. В нем при­рода предстает в своем великолепном праздничном убранстве, автор подчеркивает ее «умильную таинст­венную прелесть». Hисует образы неба, ветра, деревьев, листьев, ясного вечера. Интонация всего стихотворения мягкая, умиротворяющая, создаю­щая ощущение покоя и гармонии. Только «злове­щий блеск и пестрота дерев» и «порывистый, холод­ный ветер» предвещают собой приближение поздней осени, не такой спокойной и милой. Этот пейзаж ясного осеннего вечера поистине пленителен.

Контрастом служит этому стихотворению известный тютчевский гимн грозе («Весенняя гро­за»). Гроза грохочет, играет, резвится, радостно про­возглашая пробуждение весенней природы. Нагнете­нием дрожащего звука передает Тютчев силу и мощь природного явления: «Гремят раскаты молодые...». Оживить картину поэту метафоры: «перлы дождевые», «солнце нити золотит».  Отличительная особенность тютчевской лирики — сопоставление явлений природы с человеческими пе­реживаниями.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота