В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Andruha321
Andruha321
12.04.2021 03:49 •  Литература

Тест по произведению М.Ю.Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича..." 1. Героями "Песни про царя Ивана Васильевича..." М.Ю.Лермонтова являются:

а) Кирибеевич, Калашников, царь Иван Грозный

б) Калашников, Кирибеевич, царь Пётр 1

в) царь Иван Грозный, Кирибеевич, князь Олег

г) опричник Калашников, царь Иван Грозный, купец Кирибеевич.

2. Какое время описано в «Песне про царя Ивана Васильевича…»?

а) XV век б) XVI век в) XVII век г) XVIII век

3. Соотнесите элементы композиции:

а) Экспозиция 1. Встреча Кирибеевича с Алёной Дмитриевной

б) Завязка 2. Казнь Калашникова

в) Кульминация 3. Рассказ о могиле Калашникова

г) Развязка 4. Пир у Ивана Грозного

д) Эпилог 5. Сцена кулачного боя

4. Определите жанр "Песни про царя Ивана Васильевича...".

а) былина б) песня в) поэма г)

5) За что бился на кулачном бою Калашников?

а) показать удаль царю

б) за младших братьев

в) за честь семьи

г) за родину

6. Кому из героев принадлежат слова:

«Государь ты мой, красно солнышко,

Иль убей меня, или выслушай!

Твои речи — будто острый нож;

От них сердце разрывается.

Не боюся смерти лютыя,

Не боюся я людской молвы,

А боюсь твоей немилости»?

а) Кирибеевичу б) Калашникову в) Алёне Дмитриевне г) Еремеевне

7. Кому из героев принадлежат слова:

«Ты скажи, скажи, Еремеевна,

А куда девалась, затаилася

В такой поздний час Алена Дмитревна?»

а) Кирибеевичу б) Калашникову в) брату Калашникова г) Ивану Васильевичу

8. Кому из героев принадлежат слова:

«Господин ты мой, Степан Парамонович,

Я скажу тебе диво дивное:

Что к вечерне пошла Алена Дмитревна;

Вот уж поп с молодой попадьей,

Засветили свечу, сели ужинать, —

А по сю пору твоя хозяюшка

Из приходской церкви не вернулася»?

а) Кирибеевичу б) Калашникову в) Еремеевне г) Ивану Васильевичу

9. Кому из героев принадлежат слова:

«Государь ты наш, Иван Васильевич!

Не кори ты раба недостойного:

сердца жаркого не залить вином,

Думу чёрную – не запотчевать!»?

а) Кирибеевичу б) Калашникову в) брату Калашникова г) Еремеевне

10. Кому из героев принадлежат слова:

«Да об чём тебе, молодцу, кручиниться?

Не истёрся ли твой парчёвый кафтан?

Не измялась ли шапка соболиная?

Не казна ли у тебя поистратилась?

а) Кирибеевичу б) Калашникову в) брату Калашникова г) Ивану Васильевичу

11. Кто стоит на пиру позади царя?

а) стольники б) сплетники в) сводники г) сокольники

12. Что Кирибеевич попросил у царя?

а) сосватать его б) дать должность при дворе

в) отпустить в монастырь г) отпустить сражаться с басурманами

13. Где в Москве происходили кулачные поединки?

а) на Соборной площади б) на Каменном мосту

в) на Москве-реке г) в Александровском саду

14. Аргамак – это…

а) конь б) оружие в) напиток г) одежда

15. Отличительный знак опричников:

а) черная лента б) перстень с волчьей мордой

в) метла и собачья голова г) ястреб на левом плече

16. Какая вещь, принадлежавшая Алёне Дмитриевне, оказалась в руках у Кирибеевича?

а) цветок б) платок в) перстень г) бусы

17. С кем гусляры сравнивают царя Ивана Васильевича?

а) с ястребом б) с соколом в) с орлом г) с вороном

18. Из какой семьи родом Кирибеевич?

а) Михаила Романова б) Казимира Малевича

в) Малюты Скуратова г) Василия Шуйского

19. Сколько лет было М.Ю.Лерсонтову, когда он сочинил эту поэму?

а) 18 б) 43 в) 23 г) 31

20. В словосочетаниях: Москва великая, небо чистое, заря алая — используется:

а) метафора; б) гипербола; в) инверсия; г) сравнение

21. М.Ю. Лермонтов использует в поэме многие фольклорные приёмы. Один из них — приём параллелизма; это:

а) перенос значения по сходству;

б) определение стоит всегда после определяемого слова;

в) сопоставление мира природы и мира человека.

22. Какое обещание, данное Калашникову, выполняет Иван Грозный?

а) Он дает казенное содержание его семье, а его братьям - право беспошлинной торговли

б) Он устраивает ему богатые похороны

в) Он обещает сделать его детей своими приближенными.

23. Узнай героя: «...во златом венце; брови чёрные; очи зоркие; промолвил... слово грозное...»

а) Кирибеевич б) Степан Парамонович Калашников

в) Матвей Ромодановский г) Иван Васильевич

24. Укажите средство изобразительности:

«Опустил он в землю очи ТЁМНЫЕ,

Опустил головушку на ШИРОКУ грудь -

А в груди его была дума КРЕПКАЯ.

а) метафора б) олицетворение в) сравнение г) эпитет

25. Укажите средство изобразительности:

Ходит плавно - БУДТО ЛЕБЁДУШКА;

Смотрит сладко - КАК ГОЛУБУШКА...

а) метафора б) олицетворение в) сравнение г) эпитет

Показать ответ
Ответ:
valera555132
valera555132
12.05.2020 18:30

Вместе с Маленьким принцем мне бы хотелось побывать на планете, где жил географ. Планета показалась впечатляющей, после крошечных астероидов короля, честолюбца, пьяницы и фонарщика. Она была больше родной планеты принца, и путешественнику очень захотелось познакомиться с ней поближе. Он мечтал увидеть горы, моря, океаны. Все это было поблизости, но географ не мог подсказать ни одного направления, ведь он сам нигде не бывал. Ученый ждал путешественника с путевыми записками, чтобы нанести его маршрут или открытия на карту. Географ не захотел слушать рассказ о Розе, она явление временное, а он занимается только вечными и постоянными объектами. Маленький принц загрустил по своему дому, гостя на этой планете. Ведь он был очень далеко от тех, кого любил.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Dara005
Dara005
25.03.2023 22:37

ответ:Тему “футлярного человека” можно по праву считать сквозной в творчестве Чехова. Первый шаг в раскрытии этой темы писатель делает еще в своем раннем произведении “Учитель словесности”, но в 1898 году появляются три рассказа, так называемая “Маленькая трилогия”, которые можно объединить в цикл на основе их общей проблематики.

Наиболее гротескную картину “футлярной” жизни автор дает в первом рассказе трилогии, где тема заявлена уже в названии. Чехов рисует явно утрированный образ, который является художественным обобщением общественного явления того времени. Так, перед нами предстает Беликов — человек с весьма интересным и даже “замечательным” характером и привычками: “в очень хорошую погоду” он “выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый ворот”. Не случайно автор уделяет особое внимание портрету героя. Он стремится при характеристики быта, костюма Беликова раскрыть его душу, внутренний мир, показать его истинное лицо.

Так, уже из портретного описания мы видим, что учитель греческого языка полностью отгородился от живой жизни, наглухо заперся в своем “футлярном” мирке, кажущемся ему лучше подлинного. Футляр “обволакивает” мозг, контролирует мысли героя, подавляя положительные начала. Таким образом он лишается всего человеческого, живого, превращается в механическую машину правил и циркуляров.

Но страшнее всего то, что эти правила и предрассудки он навязывает всему окружающему миру, в котором к так все цели ставятся и достигаются только по необходимости. Угнетая всех своей осторожностью, Беликов давит на людей, заставляет их боятся: “Наши учителя народ все мыслящий, глубоко порядочный, воспитанный на Тургеневе и Щедрине, однако же этот человечек, ходивший всегда в калошах и с зонтиком, держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет! Да что гимназию? Весь город!” Развивая мысль Чехова, мы понимаем, что “футляр” — это обобщенный образ всей России с его государственным режимом. Новый поворот в осмыслении проблемы вносит образ Мавры. Темнота и невежество людей из народа — тоже “футляр” охватывающий все большие стороны жизни.

Но в город проникают веяния нового времени. Появляются независимые, свободные личности (Коваленко, его сестра), вскрывающие с беспощадной силой “удушающую атмосферу” такой жизни. Они находят ключ к решению проблемы, который заключен в главной фразе произведения: “Нет, больше жить так невозможно!” Действительно, с приходом таких людей заканчивается господство Беликова. Он умирает. Но создается такое впечатление, что герой именно ради этого и жил, наконец он достиг своего идеала: “Теперь, когда он лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже веселое, точно он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет”. Да, Беликов умер, но “сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет!”. Во время похорон стояла дождливая погода и все учителя гимназии “были в калошах и с зонтами”, как бы продолжая традиции покойного.

Подробнее - на -

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота