Ктеме петербурга обращались многие поэты и писатели. в , да и в сознании общества в целом, петербург с момента своего возникновения воспринимался не только как конкретный город, как новая столица, но и как символ новой россии, символ ее будущего.для тема петербурга, города, соединившего отсталую россию с европой, стала совершенно особой. вместе с тем в сознании писателей, некоторых видных деятелей петербург уже на рубеже xviii — xix веков был показателем противоречий развития страны.в поэзии этого времени запечатлен образ петербурга декабристов, города больших надежд, благородных стремлений, города пушкина. картины петербургской жизни 1810-х годов даны в первой главе «евгения онегина». поэт воссоздает атмосферу высоких помыслов, истинной духовности, надежд, присущую петербургу тех лет (лексика эпохи, имена, слова, связанные с совершенно конкретными ассоциациями: «вольность», «гражданин», смит, руссо, байрон, «охлажденный ум», «свобода» в то же время отличительная черта пушкинского образа петербурга — противоречивость столичной жизни, двойственность вызываемых городом чувств: город пышный, город бедный,дух неволи, стройный вид,свод небес зелено-бледный,скука, холод и 1833 году в болдине пушкин написал поэму «медный всадник», одно из самых загадочных произведений . в ней поэт по-новомурешает тему петербурга, по-новому выбирает героя и строит конфликт. в деятельности петра пушкин видел прежде всего проявление закономерности. и петр был для него не просто «великим человеком», а великим деятелем. поэтому поэма «медный всадник» начинается кратким, но знаменательным описанием петра в один из высоких и творческих моментов его жизни, когда рождался гениальный замысел создания города «на берегу пустынных волн» невы. пушкин рисует светлые картины северной столицы, гордо и непоколебимо стоящей при море, как непоколебимо стоит
Кирила Петрович находит для своей дочери жениха – старого князя Верейского. Сватовство князя приводит Машу в отчаяние. Брак с ним она воспринимает как тупик, как смерть. Она пытается найти у Владимира, но Дубровский не успевает прийти на выручку Маше, и венчание с ненавистным князем все-таки происходит. К тому моменту, когда Дубровский приезжает за Машей, венчание уже состоялось. Маша не может нарушить данную князю клятву, Владимир приходит в отчаяние, и герои расстаются – должно быть, навсегда… Мне жалко Дубровского – старшего. Он воспитал хорошего сына, однако положение в обществе определяет все. Мне очень жаль Владимира Дубровского, так как он в своей жизни потерял все: отца, родной дом, любимую девушку, возможно, даже свободу. Дубровский – честный и благородный человек, но эти его качества нельзя применить в обществе, поскольку он беден. Я сочувствую Маше Троекуровой. Ее отца желания дочери совершенно не интересуют. Он преследует только свою выгоду – выдает девушку замуж за князя Верейского. А Маша, как хорошая и послушная дочь, слушается отца. Мне кажется, что роман «Дубровский» написан для того, чтобы обличить дурные нравы, царящие в дворянском обществе первой половины XIX века.
Мне жалко Дубровского – старшего. Он воспитал хорошего сына, однако положение в обществе определяет все.
Мне очень жаль Владимира Дубровского, так как он в своей жизни потерял все: отца, родной дом, любимую девушку, возможно, даже свободу. Дубровский – честный и благородный человек, но эти его качества нельзя применить в обществе, поскольку он беден.
Я сочувствую Маше Троекуровой. Ее отца желания дочери совершенно не интересуют. Он преследует только свою выгоду – выдает девушку замуж за князя Верейского. А Маша, как хорошая и послушная дочь, слушается отца.
Мне кажется, что роман «Дубровский» написан для того, чтобы обличить дурные нравы, царящие в дворянском обществе первой половины XIX века.