Тест по произведениям Е.И. Носова «Кукла», «Живое пламя». 7 класс.
1. Жанр произведения:
а) воспоминания;
б) рассказ;
в) быль.
2. Кто в тексте рассказа «Кукла» назван хозяином омута?
а) Акимыч;
б) сом;
в) рассказчик
3. Описывая реку, рыбалку, траву, цветы, автор поднимает проблему:
а) экологическую;
б) взросления человека;
в) благодарности всему живому.
4. Какие изменения произошли с тем местом, где любил рыбачить рассказчик?
а) река разлилась, стала полноводной;
б) все было, как и прежде;
в) река сузилась, обмельчала
5. Что общего было у рассказчика с Акимычем?
а) вместе воевали;
б) были родственниками;
в) были одного возраста
6. Какой отпечаток наложила контузия на здоровье Акимыча?
а) стал плохо слышать;
б) пропадала речь;
в) пострадало зрение
7. Эпизод с куклой показался Акимычу таким страшным, потому что:
а) напомнил военное время;
б) дети не жалеют игрушек;
в) люди засоряют окружающую среду.
8. О чем, по мнению Акимыча, свидетельствует отношение людей к куклам?
а) о бездушии, безразличии и злобе людей;
б) о расточительстве;
в) о неумении ценить вещи, им принадлежащие.
9. . Жанр произведения:»Живое пламя»
а) очерк;
б) воспоминания;
в) рассказ.
10. Название произведения:
а) определяет его тематику;
б) метафорически воссоздает образ сына;
в) указывает на источник авторского вдохновения.
11. Главная мысль, которой подчинено содержание произведения:
а) взаимоотношения людей;
б) вечная память павшим в Великой Отечественной войне;
в) забота об окружающих людях.
12. В фразе: «Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью» используется:
а) сравнение;
б) олицетворение;
в) метафора.
13. В произведении есть персонажи:
а) только положительные;
б) только отрицательные;
в) и положительные, и отрицательные.
14. В основе сюжета произведения «Живое пламя» ... : а) обычные бытовые сцены; б) жизнь тёти Оли; в) короткая жизнь цветов
15. В рассказе «Живое пламя» звучат голоса: а) одного персонажа; б) нескольких; в) двух
16. Во фразе «Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью» - используется:
а) сравнение; б) олицетворение; в) метафора
17. Сказав: «Да, сгорел… короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную жизнь прожита. И у людей так бывает…»,- тётя Оля имела в виду: а) короткую жизнь мака; б) красоту цветка; в) судьбу сына.
этот рассказ символизирует для меня всё творчество владислава крапивина. является как бы отправной точкой, с которой начинаются путешествия по мирам, придуманным грандмастером. не случайно в полном собрании сочинений рассказ стоит первым в списке и как бы задает дальнейшую атмосферу и настрой.
в детстве рядом со мной не селился старый капитан самого дальнего плавания, соответственно не было и , рассказанных им. но зато у меня были книги жюля верна, роберта стивенсона, даниэля дефо, джека лондона, александра беляева и владислава крапивина. и конечно многие, многие другие. а ещё в кладовке лежали стопки подшивок журнала «вокруг света». с их я познавал окружающий мир. мне он представлялся огромным и невероятно интересным. таким он является и по сей день. как и любой мальчишка определенного возраста я мечтал проснуться однажды возле самого синего моря, и чтобы неподалеку стояла на якоре и ждала команды к отплытию каравелла! рассказ близкий для меня и значимый. прочитав в детстве его и ещё несколько произведений крапивина, я понял, что творчество этого писателя нравится мне больше всего того, что я прочитал на тот момент. по прошествии многих, многих лет моё отношение к произведениям мастера ни сколько не изменилось. читал и буду читать всю жизнь! а рассказ старый дом, думаю, зажжёт ещё не одну мальчишескую душу.