Тест по повести А.С.Пушкина "Метель 1. Укажите героев повести «Метель»:
А. Авдотья Самсоновна;
Б. Полковник Бурмин;
В. Старая графиня;
Г. Гаврила Гаврилович Р***;
Д. Владимир Николаевич, армейский прапорщик;
Е. Сильвио;
Ж. Алексей Берестов;
З. Терешка-кучер.
2. Установите, где происходят события, определяющие судьбы героев повести «Метель». Восстановите правильную последовательность событий, учитывая место события.
А. Селение за десять верст от жадринской церкви;
Б. Поле Бородинского сражения;
В. *** губерния, где живет Прасковья Петровна с дочерью;
Г. Церковь в селе Жадрино;
Д. Ненарадово, поместье Гаврилы Гавриловича Р***.
3. Великое историческое событие изменило судьбы героев повести:
А. Крестьянские бунты 1772-1773 гг.;
Б. Отечественная война 1812 г.;
В. Восстание декабристов на Сенатской площади.
4. Восстановите последовательность главных событий в жизни полковника Бурмина:
А. Знакомство с Марьей Гавриловной во время отпуска;
Б. Путь в полк, расквартированный в Вильно;
В. Бурмин влюблен и решает признаться в любви;
Г. Признание Марьи Гавриловны;
Д. Участие Бурмина в Отечественной войне 1812 г.;
Е. Венчание с неизвестной барышней в церкви неизвестного села по дороге в Вильно;
Ж. Признание в любви и невозможности жениться на Марье Гавриловне;
З. «Бурмин побледнел и бросился к ее ногам…»
5. Признаваясь в любви, Бурмин обращается к Марье Гавриловне:
А. Прелестная Марья Гавриловна!
Б. Великодушная Марья Гавриловна!
В. Добрая, милая Марья Гавриловна!
Г. Несравненная Марья Гавриловна!
6. Об этом герое повести «Метель» можно рассказать так:
«Этот молодой человек служил в армии, но чин его не был высоким. Свой армейский отпуск он проводил в своем бедном имении, недалеко от поместья Гаврилы Гавриловича Р***. Знакомство с дочерью помещика переросло в пылкую влюбленность. Чувства молодых людей были взаимны. Зная, что родители любимой девушки будут против брака, молодой человек уговорил ее бежать и венчаться тайно. Тайное венчание не состоялось. Отчаявшись, молодой человек написал родителям девушки полусумасшедшее письмо и уехал в армию. Он был тяжело ранен в Бородинском сражении и умер от ран в Москве, накануне вступления французов»
7. Накануне побега Марья Гавриловна видит сон. Восстановите текст: «Она бросилась на постель перед самым рассветом и задремала; но тут… поминутно ее пробуждали. То казалось ей, что в самую минуту, как она садилась в сани, чтоб ехать венчаться , … останавливал ее, с …… тащил ее по снегу и бросал в ….,…. Подземелие и она летела стремглав с …. замиранием сердца; то видела она …., лежащего на траве,….,…. Он,…., молил ее ….голосом поспешить с ней обвенчаться… другие ….,…. видения неслись перед нею одно за другим».
9. Объясните, где и когда прозвучал этот диалог:
- Что те надо?
- Далеко ли до Жадрино?
- Жадрино-то далеко ли?
-Да, да! Далеко ли?
- Недалече; верст десяток будет.
- А отколе ты?
- Можешь ли ты, старик, достать мне лошадей до Жадрина?
10. Священник Жадринской церкви рассказал Владимиру, что…
Да потому что он раскрасил моё детство замечательными историями про Дениску .Сейчас я понимаю .что эти рассказы, простые и незатейливые, воспитывали в читателях такие качества, как доброта, отзывчивость, умение дружить сострадать .А ещё в этих рассказах отличный юмор, понятный и ребёнку, и взрослому .Когда в 5 лет моя бабушка читала мне "Денискины рассказы ",мы, несмотря на различия в возрасте, дружно и весело хохотали .Например .нас повеселил рассказ "Сверху вниз - наискосок ".Дети во дворе стали играть с краскопультом и выкрасили друг друга .Об этом было рассказано так уморительно смешно, что хотелось побольше узнать о приключениях Дениски и его друга Мишки.
Интересными мне показались рассказы "Что я люблю" и "Что я не люблю "
Денис любил красоту .добрый мир, лошадей на лугу и много чего и кого .А Мишка любил и халву, и пирожки, и сосиски, и бублики ...Он любил "целый продуктовый магазин" .Читаешь, и видишь что умный писатель потихоньку высмеивая Мишку, даёт нам понять, что кошку и бабушку надо всё же любить в первую очередь .Вот вам и урок .
Таких уроков в книге Драгунского - множество .
Я читал, что сына писателя зовут - Денис .Он журналист .Мне интересно было бы с ним поговорить .Что из его детства вошло в рассказы ?
Виктора Драгунского уже нет с нами .Но остались его чудесные книги, которые учат нас быть человеком .
главном герое в следующий раз мы услышим от автора путевых записок, молодого офицера, и это неслучайно.
В отличие от штабс-капитана, который искренне привязан к Печорину, но в силу социального положения и разности взглядов (они ведь из разных эпох!) не может объяснить причины поступков Григория, рассказчик примерно одного возраста с ним и явно из одной среды. Внимательный взгляд молодого офицера не пропускает ни одной детали в портрете Печорина, и портрет этот – в первую очередь психологический. Мы снова отмечаем противоречивость образа, непостижимое переплетение черт то силы, то слабости.Не побежденное жизнью крепкое сложение – и внезапная «нервическая слабость стана», когда Печорин сел, небрежная, ленивая походка – и явный признак скрытности – «не размахивал руками», ослепительно чистое белье – и запачканные перчатки, женская нежность кожи – и следы морщин. А главное в облике – глаза: «они не смеялись, когда он смеялся», « сияли каким-то фосфорическим блеском, то был блеск…ослепительный, но холодный»; а взгляд был «равнодушно спокоен».
То, как ведет себя Печорин во время встречи с Максим Максимычем, обескураживает. Если слушать только реплики, то все правила общения с добрым старым знакомым соблюдены: «Как я рад. Ну, как вы поживаете?», «Благодарю, что не забыли». Но холодность при разговоре, односложные ответы, принужденное зевание показывают, что Печорину в тягость встреча, он не хочет вспоминать Равнодушие и эгоизм этого человека ранят Максима Максимовича, неприятны рассказчику, отталкивают читателя. Все время после истории с Бэлой Григорий «скучал», теперь отправляется в Персию, – и снова непонятен и странен нам герой, глубоко погруженный в свои мысли, отталкивающий свое человека, который привязан к нему. Есть ли в этом мире что-то, что ему дорого?