Тест по поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин»
1.Василий Теркин:
а)историческая личность; б)сказочный герой; в)собирательный образ.
2. Откуда родом Василий Теркин?
«Мы в землячество не лезем,
Есть свои у нас края.
Ты – тамбовский? Будь любезен.
А... – вот он я.»ОТВЕТ:
3.Какие главы из поэмы были даны для домашнего прочтения ?
ОТВЕТ:
4.Характер героя в главе «О награде» раскрывается в:
а)монологе героя; б)рассказе о нем кого-то из присутствующих;
в)рассказе повествователя о нем.
5.Чем, кроме ордена, и за что был награжден Теркин, да не смог воспользоваться этой наградой( и почему не смог)?
ОТВЕТ:
6.Особенностью стиха произведения является:
а)наличие высокопарной лексики; б)тесная связь с живой разговорной речью; в)нарочитая усложненность.
7.Отметить, какова роль автора поэмы
а) автор знает о Тёркине из рассказов
б) автор и Тёркин - одно лицо
в) автор - действующее лицо
г) автор знает войну как её участник
8.Отметить, в какие ситуации попадает Василий Тёркин
а) типичные для фронта
б)исключительные, требующие героизма
в) характерные только для него
9.Взвод погрузился на:
1.На плоты. 2.лодки 3.Паром. 4.Понтоны
10.Теркин согласен на:
1.Орден. 2.Медаль 3.Благодарность. 4.Повышение в звании.
11.Каково второе название книги:
1.Рассказ про бойца. 3.Книга про бойца.
2.Рассказ про солдата. 4.Повесть про бойца.
12.Из какой главы строчки :
Ночью, первым из колонны,
Обломав у края лед,
Погрузился на понтоны
Первый взвод.
Погрузился, оттолкнулся
И пошел. Второй за ним.__ОТВЕТ:
13. Запишите термин, которым обозначается художественное опре¬деление в тексте: «басовым, железным тоном».ОТВЕТ:
14. Как называется изобразительно-выразительное средство: «Гро¬мыхнул… точно крыша под ногой»?ОТВЕТ:
15.Как называется единоначатие, повтор сло¬ва или словосочетания в начале стихотворных строк:
Как-то все дружней и строже,
Как-то все тебе дороже…?ОТВЕТ
16. Укажите термин, обозначающий средство вы¬разительности: «смерть в бою свистела часто». ОТВЕТ:
17.Запишите термин, которым обозначается художественное опре¬деление: «ГодИна горькая», «тяжкий час».ОТВЕТ:
18. Укажите термин, обозначающий средство выразительности:
Правды, прямо в душу бьющей,
Да была б она погуще,
Как бы ни была горька.ОТВЕТ:
19.Какая особенность композиции поэмы?
ОТВЕТ:
20.
По дороге прифронтовой,
Запоясан, как в строю,
Шел боец в шинели новой,
Догонял свой полк стрелковый,
Роту первую свою.
Шел легко и даже браво
По причине по такой,
Что махал своею правой,
Как и левою рукой.
В данном отрывке КТО и ПОЧЕМУ догонял полк ?
ОТВЕТ:
21.
Поясняет осторожно,
Чтоб на том покончить речь:
— Я считал, сыграть-то можно,
Думал, что ж ее беречь.
А стрелок:
— Вот в этой башне
Он сидел в бою вчерашнем...
Трое — были мы друзья.
Из какой главы эти строчки ?ОТВЕТ:
22.
Подхватили, обвязали,
Дали валенки с ноги.
Пригрозили, приказали –
Можешь, нет ли, а беги.
Какая в этих строчках рифма ?
ОТВЕТ:
23.
А уж следом за огнем
Встанем, ноги разомнем.
Что там есть, перекалечим,
Переправу обеспечим...
А в этих ?ОТВЕТ:
Непреодолимая стена значит -
То что он не хочет выслушивать оправдания мальчика. Он лишь говорит и говорит. Помните в отрывке где он выстроил учеников на улице и ругал главного героя. Он не хотел выслушивать его и между ними была эта стена.
Отрывок:
Мы ждем. смотри, вся школа ждет, что ты нам скажешь». Ученик начинал в свое оправдание что-нибудь бормотать, но директор обрывал его: «Ты мне на вопрос отвечай, на вопрос. Как был задан вопрос?» — «Что меня побудило?» — «Вот именно: что побудило? Слушаем тебя». Дело обычно заканчивалось слезами, лишь после этого директор успокаивался, и мы расходились на занятия. Труднее было со старшеклассниками, которые не хотели плакать, но и не могли ответить на вопрос Василия Андреевича.
Кардинал Ришалье доводит до сведения короля Людовика 13, что герцог Бекенгем провел 5 дней в Париже. Людовик 13 в бешенстве от этой новости, сходит с ума от ревности. Кардинал пытается его "убедить", что герцог приезжал в политических целях, при этом сообщая, что королева Анна Австрийская состоит в герцогом в переписке. Король непременно желает иметь эти письма у себя и решается на обыск собственной жены. Эту миссию поручают канцлеру Сегье.
Людовик 13 направляется к Анне Австрийской, чтобы лично сообщить о приходе канцлера. Королеве, лишенной доверия супруга и преследуемой ненавистью отвергнутого кардинала, ничего не остается делать , как согласиться с требованиями короля.
Приходит канцлер Сегье. В после грехов бурной молодости, канцлер на некоторое время удалялся в монастырь,где настоятель рекомендовал ему во избежание дальнейшего искушения бить в церковный колокол, чтобы вера и молитвы других монахов ему
Обыскав стол и бюро королевы, канцлер Сегье предлагает Анне отдать ему переписку добровольно, чтобы избежать личного обыска.
Королева не соглашается , а Сегье "ищет веревку колокола", т.к. королева очень хороша собой. Побледневшая и униженная Анна сама отдает письмо.
Король узнает, что в письме полный план нападения на кардинала, радуется этому факту и доводит его до сведения Ришалье.
Кардинал предлагает королю "загладить" вину перед Анной Австрийской, устроив бал, на котором та должна одеть алмазные подвески (прекрасно зная, что они уже у герцога Бекенгема). Людовик 13 соглашается и сообщает о бале жене .
Через неделю кардинал назначает дату бала на 3 октября и снова (как бы невзначай) напоминает королю о подвесках.
Глава 17 . " Супруги Бонасье"
Людовик 13 решает, что хитрый и осведомленный кардинал неспроста упоминает о подвесках, и за этим кроется какая-то тайна. И предполагает, что разговор с женой прояснит ситуацию. Он видит, что Анна Австрийская в ужасе, наслаждается этим, хотя и не понимает причины такого волнения. Король уходит.
Королева в отчаянии. В страхе молится и рыдает . Затем замечает, что она в комнате не одна. Ее верная придворная дама, госпожа Констанция Бонасье, предлагает в доставке алмазных подвесок из Лондона. Констанция наивно полагает , что ее муж доставит письмо, не зная о том, что после ареста тот поменял своё отношение к кардиналу Ришалье.
Королеве ничего не остается, как принять эту и снова написать герцогу Бекенгему письмо. Для обеспечения расходов королева отдает свой перстень.
Г-жа Бонасье приходит домой.Она заводит разговор о поездке в Лондон с престарелым мужем ( у них разница 25 лет) , но не сообщает о её цели .Трусливый и глупый галантерейщик отказывается участвовать в каких-либо интригах , заявляя о своей преданности кардиналу. Затем , наконец вспоминает что должен следить за собственной женой и торопится покинуть свой дом , чтобы сообщить приспешнику кардинала , графу Рошфору, о том , что королева ищет гонца в Лондон.
Констанция в смятении от того, что не может исполнить обожаемой королевы. Она клянется в своей ненависти к мужу-кардиналисту вслух. При этом забывая , что комнату наверху арендует д` Артаньян.
Но тут раздается стук в потолок, заставивший ее поднять голову...