В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
vladgoncharov2p01aun
vladgoncharov2p01aun
25.03.2022 18:28 •  Литература

Тест по литературе.

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1-В7, С1.

Лежание у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием. Когда он был дома – а он был почти всегда дома, - он все лежал, и все постоянно в одной комнате, где мы его нашли, служившей ему спальней, кабинетом и приемной. У него было еще три комнаты, но он редко туда заглядывал, утром разве, и то не всякий день, когда человек мел кабинет его, чего всякий день не делалось. В тех комнатах мебель закрыта была чехлами, шторы спущены. Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранною. Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей. Но опытный глаз человека с чистым вкусом одним беглым взглядом на все, что тут было, прочел бы только желание кое-как соблюсти декорум неизбежных приличий, лишь отделаться от них. Обломов хлопотал, конечно, только об этом, когда убирал свой кабинет. Утонченный вкус не удовольствовался бы этими тяжелыми, не грациозными стульями красного дерева, шаткими этажерками. Задок у одного дивана оселся вниз, наклеенное дерево местами отстало. Точно тот же характер носили на себе и картины, и вазы, и мелочи. Сам хозяин, однако, смотрел на убранство своего кабинета так холодно и рассеянно, как будто спрашивал глазами: «Кто сюда натащил и наставил все это?» От такого холодного воззрения Обломова на свою собственность, а может быть, и еще более холодного воззрения на тот же предмет слуги его, Захара, вид кабинета, если осмотреть там все повнимательнее, поражал господствующею в нем запущенностью и небрежностью. По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того, чтобы отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания ни них по пыли каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкой утро не стояла неубранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой и не валялись хлебные крошки. Если бы не эта тарелка, да не прислоненная к постели только что выкуренная трубка, или не сам хозяин, лежащий на ней, то можно было подумать, что тут никто не живет – так все запылилось, полиняло и вообще лишено было живых следов человеческого присутствия. На этажерках, правда, лежали две-три развернутые книги, валялась газета, на бюро стояла и чернильница с перьями; но страницы, на которых развернуты были книги, покрылись пылью и пожелтели; видно, что их бросили давно; нумер газеты был а из чернильницы, если обмакнуть в нее перо, вырвалась бы разве только с жужжанием испуганная муха

В1. Определите разновидность жанра романа, к которому относится произведение Обломова.

В2. Назовите статью Н.А.Добролюбова, посвященную роману И.А.Гончарова «Обломов»

В3. С какого художественного приема в первом абзаце автор подчеркивает неизменность, неподвижность жизни героя («Когда он был дома – а он был почти всегда дома, - он все лежал, и все постоянно в одной комнате, где мы его нашли, служившей ему спальней, кабинетом и приемной».)

В4. Укажите термин, которым обозначают описание внутреннего убранства помещения.

В5. Укажите изобразительно-выразительное средство, использованное Гончаровым при описании кабинета Обломова («чистый вкус», «тяжелые, не грациозные стулья» и др.)

В6. Как в литературоведении называется особо значимый, выделенный элемент художественного образа, подробность раскрыть характер героя («паутина, напитанная пылью», «нумер газеты С1. Как Вы понимаете слово «обломовщина»?

Актуальна ли «обломовщина» в современном мире?

Почему?

Привести не менее двух аргументов.

(Дать развернутый ответ)

Показать ответ
Ответ:
soficaflymi
soficaflymi
01.08.2020 02:56

Акмеи́зм (от греч. άκμη — стрела) — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова. Акмеизм — это культ конкретности, «вещественности» образа, «искусство точно выверенных и взвешенных слов». Его программа была впервые публично оглашена 19 декабря 1912 года в кабаре «Бродячая собака» в Петербурге.

Становление нового течения тесно связано с деятельностью оппозиционного по отношению к «Академии стиха» объединения «Цех поэтов», центральными фигурами которого были основатели акмеизма Николай Гумилёв, Анна Ахматова, занимавшая пост секретаря «Цеха», и Сергей Городецкий.

Современники давали термину и иные толкования: Владимир Пяст видел его истоки в псевдониме Анны Ахматовой, по-латыни звучащем как «akmatus», некоторые указывали на его связь с греческим «akme» — «остриё».

Термин «акмеизм» был предложен Николаем Гумилёвым и Сергеем Городецким: по их мнению, на смену переживающему кризис символизму идёт направление, обобщающее опыт предшественников и выводящее поэта к новым вершинам творческих достижений.

Название для литературного течения, по свидетельству Андрея Белого, было выбрано в пылу полемики и не являлось вполне обоснованным: об «акмеизме» и «адамизме» в шутку заговорил Вячеслав Иванов, Николай Гумилёв подхватил случайно брошенные слова и окрестил акмеистами группу близких к себе поэтов.

0,0(0 оценок)
Ответ:
shvey
shvey
29.09.2020 02:47

Михаил Пришвин "В краю непуганых птиц"

В книге описываются впечатления автора от путешествия в районе Онежского озера и других более северных районах. Автор совершает путешествие из Петербурга и окунается в новый мир, как будто застывший во времени... Он образно пишет о суровой северной природе, о взаимодействии местных жителей с ней, о небольших городках и поселениях. Некоторые главы посвящены конкретным людям, ярким характерам. В произведении затронуты и религиозные темы, автор рассказывает о староверцах, раскольниках, монастырях, например, о Соловецком монастыре. Пришвин касается и вопросов освоения этих мест Петром 1.

Но в основном, все же, это произведение об обычных людях, заселяющих природу северного края. Перед читателями предстают полесники, ловцы, певцы былин, вопленицы, скрытники - такие непривычные и непонятные для городского жителя персонажи.

Книга пронизана связью человека с природой.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота