В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
onpapion
onpapion
19.06.2021 05:19 •  Литература

тест по литературе!

А1В былине «Вольга и Микула Селянинович» Микула – оратай, то есть :

1) воин, 2) певец, 3) пахарь, 4) рыболов

А2 Какими качествами не обладала Феврония, героиня «Повести о Петре и Февронии Муромских»?

1) умела лечить, 2) была очень умна, 3) была экономна, 4) была жестока

А3 В каком произведении А.С. Пушкина появляется образ «маленького человека»?

1) «Песнь о вещем Олеге»; 2) «Руслан и Людмила»;

3) «Полтава»; 4) «Станционный смотритель»;

А 4. Автор «Бирюка»

1) И.С. Тургенев; 3) М. Ю. Лермонтов;

2) Н. В.Гоголь; 4) Л.Н. Толстой.

А5. Кто из героев «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» произносит: «Я скажу тебе, православный царь:/Я убил его вольной волею,/А за что про что – не скажу тебе,/ Скажу только Богу единому.»

1) Иван Васильевич; 2) купец Калашников;

3) Алена Дмитревна; 4) опричник Кирибеевич.

А6. О чем рассказА.П.Чехов «Злоумышленник»:

1) о том, как глупый «злоумышленник» хотел ограбить поезд;

2) о крестьянах, которые не понимают, каковы последствия их поступков: необходимо им объяснять, а не наказывать;

3) о том, что следователь не понимает крестьян и не разделяет их увлечение рыбалкой;

4) о крестьянах, которые раскручивают гайки –злоумышленниках, которых надо строго наказывать.

А7. Кто из перечисленных русских писателей писал стихотворения в прозе

1) М.Ю. Лермонтов; 3) А.Н. Некрасов;

2) Л.Н. Толстой; 4) И.С. Тургенев.

А8. Какой темы нет в произведении М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил»?

1) покорности народа; 2) неблагодарности господ; 3) экологии человек все умеет.

А9. Авторы двух разных, но одноименных произведений: «Детство»?

1) А.К. Толстой; М. Горький; 2) И.С. Тургенев, Н.А. Некрасов; 3) В.В. Маяковский, М. Горький; 4) Л.Н. Толстой, М. Горький

А10. Что такое литота?

1) Преувеличение чего-либо; 3) преуменьшение чего-либо;

2) Переносное значение предмета; 4) Саркастический смех

Показать ответ
Ответ:
adelya606
adelya606
10.05.2021 09:40
Стихотворение «Листок» было написано М. Лермонтовым весной 1841 года, после возвращения на Кавказ из двухмесячного отпуска, проведенного в Петербурге. Последние месяцы жизни были временем поэтического расцвета Лермонтова: глубокое переосмысление им своей жизни и его размышления нашли отражение в произведениях последнего периода. Впервые стихотворение было опубликовано уже после смерти поэта, в 1843 году, в журнале «Отечественные записки».

В центре произведения – судьба одинокого, не находящего покой человека. Образ листка как символа изгнанника был широко распространен в европейской литературе эпохи романтизма. Основной темой стихотворения, относящегося к философской лирике, являются поиски одинокой душой спокойствия и душевного тепла в реальном мире. На автобиографичность произведения указывают направление движения листка на юг (для Лермонтова это был Кавказ) и тот факт, что листок, оторвавшись «от ветки родимой» отправился скитаться не по собственной воле, а «жестокою бурей гонимый». Листок символизирует трагически одинокого человека, оторванного от своих корней, в чужом мире.

Стихотворение является элегией по жанру; в нем отчетливо звучат мотивы личных переживаний лирического героя – тоски, страдания и одиночества.

Произведение сюжетно, в нем раскрывается история странствующего вдали «от отчизны суровой» листка. Композиция «Листка» построена на противопоставлении центральных образов – дубового листка и чинары. Прием антитезы усиливает конфликт между ними: листок – желт и засох, а чинара – изумрудного цвета и свежа; он подвижен, а она статична; он пылен, а чинара чиста (ее корни омывает море). Листок представлен странником, чинара же нигде не была. Чинара дружит с окружающим миром, живя в гармонии с морем, солнцем и ветром. Для листка окружающий мир враждебен: солнце сушит его, ветер несет, а море сулит гибель.

В стихотворении ярко прослеживается романтический конфликт реальности, столь суровой для листка, с теплым, почти сказочным миром чинары. Много повидавший на своем веку («Немало я знаю рассказов мудреных и чудных») лирический герой («бедный дубовый листочек»), стремясь избавиться от мучительного одиночества и тоски, просит принять его таким, какой он есть, молит чинару о сострадании: «Прими же пришельца…».

В образе «младой» чинары Лермонтов аллегорически выразил тему любви. Красивая внешне - высокая, с изумрудными листьями - чинара живет в своем самодостаточном мирке, не желая знать ничего, что происходит за его пределами: «Да к чему мне эти небылицы?». Поэт противопоставляет внешнюю красоту чинары ее бездушному внутреннему миру: эгоистичная и равнодушная чинара глуха к страданиям других и не на сопереживание.

Кульминация стихотворения – крушение надежды героя на обретение покоя и счастья: «Иди себе дальше, о странник!». Последнее слово в диалоге героев остается за чинарой, что усиливает ощущение безысходности судьбы листка. Хотя финал стихотворения открыт, в нем отчетливо звучит чувство обреченности не находящего покоя вдали от родины героя. Герой обречен или на неминуемую смерть, или на бесконечные мучительные скитания.

Синтаксическая организация стихотворения также усиливает главный конфликт. Образу листка посвящены три первые строфы, представляющие собой бессоюзные сложные предложения. Образ чинары раскрывается в двух последних строфах, выраженных пятью предложениями. Вопросительные и восклицательные интонации передают такие чувства чинары, как возмущение и гнев.

Стихотворение состоит из пяти строф: четыре представляют собой четверостишия, а заключительная строфа – восьмистишие. Лермонтов использовал для написания «Листка» редко встречающийся трехсложный размер – пятистопный амфибрахий и два рифмовки – смежную и перекрестную (в четвертой строфе). Особенностью ритмической организации является употребление парной женской рифмы, придающей стихотворению особую напевность.

Произведение насыщено средствами художественной выразительности: эпитетами (холодное море, в отчизне суровой, ветки родимой, младая чинара), метафорами (сынам свежим, засох я без тени, увял я без сна), олицетворениями (докатился до Черного моря, приюта молит, с ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская). Использование такого стилистического приема, как ассонанс (повтор гласных «о» и «а») передает минорное настроение героя и делает стихотворение удивительно мелодичным.

Конфликт мечты и реальности в стихотворении «Листок» отражает парадоксальный синтез избытка чувств и неверия в человеческие чувства самого поэта.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Diko056
Diko056
01.08.2020 12:00
Как известно, в книгах бывают иллюстрации. Особенно к книгах со сказками.  Сказы Бажова иллюстрировали многие художники. Вам нужно найти иллюстрации, сделанные художниками Палеха, которые делали их в собственном легко узнаваемом стиле. Для этого Вам предлагают найти их в интернете и подготовить электронную презентацию. Во время демонстрации иллюстраций в классе нужно  устно к каждой картинке давать цитаты из сказа. Если Вы читали сказы Бажова, сделать это будет несложно.  Чтобы быстро найти нужное, можно набрать в поисковик "Сказы Бажова и Палех"  и выбрать несколько иллюстраций,  подходящих к знакомым Вам сказам.  В приложениях первый рисунок к сказу "Малахитовая шкатулка", второй - "Хозяйка медной горы". Подберите еще несколько иллюстраций. 
Что нужно сделать в проекте,кратко объясните? используй ресурсы интернета,подготовьте электронную пр
Что нужно сделать в проекте,кратко объясните? используй ресурсы интернета,подготовьте электронную пр
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота