Тест по литературе 5 класс
Фольклор – это …
небольшие произведения для детей.
устное народное творчество;
сказки, придуманные народом;
Кто является автором фольклорных произведений?
летописец
народ
писатель
поэт
Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?
Загадка
Прибаутка
Басня
Какое из перечисленных слов имеет значение « легенды и предания о богах и героях»?
поговорка
повесть
миф
сказка
Композиция – это
столкновение, противоборство персонажей
основной во поставленный в литературном произведении
расположение, построение художественного произведения
Описание природы в художественном произведении называется...
портрет
фабула
пейзаж
натюрморт
Описание внешности литературного персонажа называется
фабула
портрет
пейзаж
сюжет
Кто является РОДОНАЧАЛЬНИКОМ (основоположником) жанра басни?
Эзоп
Ломоносов
Сумароков
Лафонтен
Какое из приведенных литературных произведений НЕ принадлежит Н.В. Гоголю? (только один ответ)
«Ночь перед Рождеством»
«Сорочинская ярмарка»
«Муму»
«Вечер накануне Ивана Купала»
Кто НЕ является героем произведения Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»?
Жилин
Герасим
Дина
Костылин
Узнай героя литературного произведения по портрету: «Белолица, черноброва,/ Нраву кроткого такого».
Василиса Прекрасная
молодая царевна
Оксана
мачеха-царица
Изображение одного явления с сопоставления с другим называется...
сравнение
эпитет
метафора
олицетворение
Противопоставление одного предмета или явления с другим, основанное на контрасте, называется...
метафора
антитеза
эпитет
гипербола
Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:
Подпись отсутствует
И.С. Тургенев «Муму»
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
М.Ю. Лермонтов «Бородино»
Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
Подпись отсутствует
Н.А. Некрасов «Тройка»
И.А. Крылов «Ворона и Лисица»
А.С. Пушкин «Няне»
Определите, из какого произведения взят данный фрагмент
Подпись отсутствует
Н.В. Гоголь "Ночь перед Рождеством"
М.Ю. Лермонтов «Бородино»
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
Какое художественное средство использует поэт: «ПОЕТ ЗИМА - АУКАЕТ,/ Мохнатый лес БАЮКАЕТ…»
Метафора
Сравнение
Олицетворение
Эпитет
Какое художественное средство использует поэт: «Воробышки игривые,/ КАК ДЕТИ СИРОТЛИВЫЕ,/ Прижались у окна».
Метафора
Олицетворение
Эпитет
Сравнение
Соотнесите автора и произведение *
«Бородино» «Няне» «Тройка» «Кавказский пленник» «Муму» «Злоумышленник»
А. С. Пушкин
М. Ю. Лермонтов
И. С. Тургенев
Н. А. Некрасов
А. П. Чехов
Л. Н. Толстой
А. С. Пушкин
М. Ю. Лермонтов
И. С. Тургенев
Н. А. Некрасов
А. П. Чехов
Л. Н. Толстой
Соотнесите произведение с жанром *
рассказ стихотворение басня летопись
«Лисица и виноград»
«Повесть временных лет»
«Золотой петух»
«Густой зеленый ельник у дороги...»
«Лисица и виноград»
«Повесть временных лет»
«Золотой петух»
«Густой зеленый ельник у дороги...»
Распределите последовательно элементы композиции литературного произведения (например, кульминация - 4, завязка - 3 и т.д.) *
1 2 3 4
кульминация
развязка
завязка
развитие действия
кульминация
развязка
завязка
развитие действия
«В одній спідниці, простоволоса, виглядала страшно. Очі налилися кров’ю з лютості та розпуки. В руках держала сокиру». (Палажка, мати Павлуся.) «Їх стіжкуваті шапки і догори вовною обернені кожухи надавали їм такого страшного вигляду, що, дивлячись на них, кров замерзала в жилах». (Татари, що напали на вку.) «…Був кремезний козак літ тридцяти. Одягнений у широчезні, як море, червоні штани, які підперізував широким шовковим поясом. На ногах добрі шкапові чоботи. Сорочка була подерта і замащена… Жилаві руки з п’ястуками, мов довбеньки. …Згинав залізні штаби, а коня підіймав поперед себе, мов барана». (Семен Непорадний, сторожовий козак.) «Йому було вісімдесят літ зроду; та хоч було спочити старим костям у якому зимовику, він не давався старості і волочився з козаками, граючи на бандурі та розвеселяючи їх грою і співом. …Стріляв з рушниці так, що птиці під час льоту не промахнув. До того, він знав, як лічити рани зіллям…» (Січовий дід Панас.) «Розплющив очі і побачив над собою високого чоловіка з люлькою в зубах. Чоловік був одягнений у подерту, брудну одежу і мав на голові татарську шапку. На ногах у нього були постоли, обв’язані мотузками. Лице чорне, пожовкле та розкуйовджена чорна борода. …Уся його зброя — довгий ніж за поясом». (Потурнак — харциз Карий.) «Був веселий, і за це його всі полюбили. Девлет-Гірей наказав видати йому гарну одежу, і тепер годі було впізнати того обідраного невільника, кінського пастуха». (Павлусь.)
Все, что сегодня известно об этой великой тайне, можно попробовать найти философских представлениях, религиозных течениях и математическом обосновании в разные исторические периоды. Чего-то другого просто не существует. А это значит, что никакие поиски другого скорее всего просто не найдут места, поскольку они не запечатлены в генетическую память человека.
Существующие ныне известные философские и религиозные концепции по этому поводу создавались сознанием человека разумного и вытекают из глубин тысячелетий. А вот оттенки их окраски соответствуют характеристике состояния объективных условий, при которых создавались или приводились в то или иное соответствие эти концепции.
Конечно, такое разнообразие сути философских и религиозных концепций не может быть приведено к общему знаменателю без их новейшей аргументации. Именно поэтому свой акцент здесь должны сделать научные исследования с использованием современной вычислительной техники, основной принцип работы которой, как выясняется, также связан с некоторым единым алгоритмом, соответствующим сути мироздания.
Начиная от математического анализа принципа "Золотой пропорции" Платоном, Евклидом, Пифагором, Леонардо да Винчи, Кеплером и другими историческими фигурами к попыткам математического моделирования Мироздания как фрактального объекта сегодня, появляются основания утверждать о наличии общего знаменателя. Это подводит существующие знания о человеке мира к моменту истины.
Окружающий человека мир представляет собой численное количество связанных между собой систем, которые раскладывает на составные части сам человек. Поскольку существует система - человеческого общества, - основным структурным элементом является сам человек, такая система в отличие от других (физические, биологические) принято называть общественной системой.
Функционированию общественной системы, структурным элементом которой является человек, собственно при к воздействию окружающего мира и осуществлять в пределах присутствующих ей сознания и воли, целесообразные действия с целью влияния на окружающий мир, то есть, в первую очередь ее жизнедеятельность, что и принято называть ее функционированием в такой системе. Эта жизнедеятельность представляет собой единство двух противоположных по своей сути процессов.
С одной стороны, человек, находясь под влиянием окружающего его мира, узнает его и формирует свое представление о нем. Всякое формирования представлений человека о мире является не чем иным, как моделированием, сущность которого заключается в создании им определенных абстракций (символов, образов, обрядов, религий) с последующим созданием из этих абстракций идеальных систем и принятием таких за системы реального бытия. При этом каждая подобная модель несет в себе отпечатки идеологии, которую проповедует человек, создав модель.
С другой стороны, человек на основе сложившихся систем представления окружающего мира и целей, которые он преследует, влияет на окружающий его мир, реализует системы своих представлений в совершенных им поступках и создает новые идеальные и материальные системы или изменяет и разрушает старые, ранее существовавшие системы. Таким образом, процесс функционирования человека в общественной системе представляет собой циклическое повторение преобразований систем внешнего по отношению к человеку мира в системе его внутреннего мира (сознание), а затем преобразование систем внутреннего мира (сознания) снова в системы внешнего мира.