В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Nutmi
Nutmi
11.03.2023 06:08 •  Литература

Тест по комедии Н.В.Гоголя «РЕВИЗОР» 1. Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» начинается с эпиграфа:
а)«Береги честь смолоду»; б)«На зеркало неча пенять, коли рожа крива»;
в) «Сколько веревку не вить, а концу быть».
2. Назовите положительного героя комедии «Ревизор»:
а) Хлестаков; б)нет такого; в)смех.
3. Укажите место действия комедии «Ревизор»:
а) губернский город N; б)уездный город; в)Миргород.
4. Назовите писателя, «подарившего» Н.В. Гоголю идею «Ревизора»:
а) В.Г. Белинский; б)В.А. Жуковский; в) А.С. Пушкин.
5. В комедии «Ревизор» отражен конфликт:
а) любовный; б) политический; в) общественный.
6. Укажите, что стало завязкой комедии:
а) сообщение городничего о возможном приезде ревизора;
б) сообщение Бобчинского и Добчинского о ревизоре, живущем в гостинице;
в) визит городничего к Хлестакову в гостиницу.
7. Истинное стремление Хлестакова:
а) жениться на Марье Антоновне;
б) сыграть роль, не предусмотренную его положением, и получить деньги;
в) занять должность губернатора.
8. Чиновники полагали, что Хлестаков:
а) статский советник; б) тайный советник; в) генерал.
9. Персонаж комедии, о котором сказано:
Он, конечно, человек сведущий, но от него такой запах, как будто он сейчас вышел из винокуренного завода.
а)Смотритель училищ. б) Судебный заседатель. в)Попечитель богоугодных заведений.
10. Персонаж комедии, о котором сказано:
Он ученая голова — это видно, и сведений нахватал тьму, но только объясняет с таким жаром, что не помнит себя.
а)Учитель истории. б) Учитель словесности. в)Учитель географии.
11. Укажите, кому принадлежат следующие слова:
Жаль, однако ж, что вы не читаете писем; есть пре¬красные места.
а)Городничему. б)Почтмейстеру. в)Анне Андреевне.
12. Вспомните, кто первый распустил слух о приехавшем ревизоре:
а) Держиморда; б) Ляпкин-Тяпкин; в) Добчинский и Бобчинский.
13. Чиновник, который брал взятки борзыми щенками:
а) Ляпкин-Тяпкин; б) городничий; в) Земляника.
14. Укажите, кому принадлежат следующие слова:
Оно, конечно, Александр Македонский — герой, но зачем же стулья ломать?
а)Хлестакову. б) Городничему. в)Ляпкину-Тяпкину.
15. Опасение, что приезд ревизора может означать скорую войну с турками, выражает:
а) почтмейстер; б) судья; в) городничий.
16. Хлестакову на городничего жалуются:
а) чиновники; б) жена и дочь городничего; в) купцы.
17. Назовите героя, который, прочитав письмо Хлестакова, говорит:
Вот, подлинно, если Бог хочет наказать, так отнимет прежде всего разум.
а)Почтмейстер. б)Судья. в)Городничий.
18. В каком году происходит действие комедии?
а) 1831; б) 1832; в) 1835; г) 1836.
19. Соотнесите характеристику героя и его имя:
1) взяточник, казнокрад, «солоно пришелся» купе¬честву, «трех губернаторов обманул»;
2) боится показаться неблагонамеренным, считает себя образованным, не аргументировать свои мысли;
3) «легкость в мыслях необыкновенная», «без царя в голове»;
4) осторожен в выражениях, доносчик, подобострастен перед вышестоящими;
5) труслив, не адекватно воспринимать ситуацию, глуп, приниженно-почтителен.
А.Земляника. Б. Ляпкин-Тяпкин. В.Хлопов. Г. Городничий. Д. Хлестаков.
20. Сколько по времени длится действие пьесы?
а) 2-е суток б) 3-е суток. в)5 суток.
21. Назовите художественный прием, использованный Н.В. Гоголем в сцене вранья Хлестакова: а) юмор; б) сарказм; в) гипербола.
22. Подумайте, в чем заключается своеобразие развязки комедии:
а) в раскрытии образа Хлестакова; б)в том, что в пьесе две развязки;
в) в остроте и динамичности.
23. Закончите слова В.Г. Белинского:
Хлестаков является в комедии не сам собою, а со¬вершенно случайно, мимоходом, и притом не самим со¬бою, а ревизором. Но кто делает его ревизором?..
а) Сплетня. б) Страх городничего. в) Любопытство чиновников.
24. Хлестаковщина — это: а) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле;
б) стремление модно одеваться; в) погоня за чинами.

Показать ответ
Ответ:
Amina141002
Amina141002
21.12.2022 05:42

Сказку о собаке предлагаю составить так:

Жила была на свете одинокая собака по кличке Миран. Это был очень добрый пес, который никогда никому не причинял зла. Он бродил по свету в поисках хозяина. Как-то раз он встретил мальчика Мишу. Миран сказал ему по-собачьи: "Забери меня к себе, я буду хорошим другом".

Наверное, Миша понимал собачий язык, потому что забрал пса к себе домой. Мама с папой не возражали, ведь мальчик обещал самостоятельно ухаживать за питомцем. Миран обрел прекрасного хозяина и друга. С тех пор Миша и Миран живут счастливо.

0,0(0 оценок)
Ответ:
SolkePT
SolkePT
28.04.2020 04:23
Одной из сцен, позволяющих понять идею произведения, является эпизод непринужденной беседы Петра Андреевича Гринева с Емельяном Пугачевым. Эта сцена находится в восьмой главе повести, которая называется «Незваный гость» . 
Завязка эпизода происходит тогда, когда к Петру Гриневу прибегает казак с объявлением о том, что «государь» желает его видеть. По дороге к комендантскому дому Гринев увидел тела Василисы Егоровны и Ивана Кузьмича. Эта картина символизирует возмущение народа, которого угнетали и убивали. Это произошло из-за того, что зло порождает зло, жестокость порождает жестокость. Придя в дом, Петр Андреевич увидел необыкновенную картину. За столом сидят Пугачев и десять казацких старшин. Внешность Пугачева не изъявляла ничего свирепого. Соседа своего лет пятидесяти он называл то графом, то Тимофеичем, то дядюшкой. Все люди на собрании были равными в правах. Каждый свободно оспаривал Пугачева и высказывал свое мнение. В поведении Пугачева мы замечаем, что он был демократичен, шутил и даже смеялся. Когда он со своими казаками затянули заунывную бурлацкую песню, Гринев увидел в их глазах обреченность. Они знали, что идут на верную гибель. Кульминация эпизода наступает, когда Гринев и Пугачев остаются для разговора один на один. Между ними происходит первая непринужденная беседа, которая протекает не как беседа самозванца с врагом, а как человека с человеком. Гринев в довольно мягкой форме высказывает Пугачеву, что он не государь, а самозванец. Пугачев этого не отрицает, а даже утверждает. Из этой беседы видно, что он не ставил своей целью защитить крестьян, бедняков. Они были нужны ему для создания армии. И вообще, Пугачев шел на Оренбург наудачу. 
Этот эпизод очень важен для понимания всего произведения. В нем наступает перелом в отношениях Пугачева и Гринева, становление личности Петра. Также мы узнаем Пугачева с «человечной стороны» . 
Пушкин был мастером детали. Поэтому каждая деталь насыщена смыслом. И в разбираем эпизоде, тоже есть детали с очень глубоким смыслом. Например, описание Пугачева за столом.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота