В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Boss2009
Boss2009
28.09.2021 06:42 •  Литература

Тест по главе «Фаталист» из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» 9 класс
1. К какому роду войск принадлежал батальон, офицеры которого «собирались друг у друга поочередно, по вечерам играли в карты»?
1) казаки 2) пехота 3) кавалерия
2. В какой вере считается, что «…судьба человека написана на небесах» ?
1) в мусульманской 2) в христианской 3) в иудейской
3. Как звали офицера, который описан этими словами: «Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза, большой, но правильный нос,...печальная и холодная улыбка,…- все это будто согласовалось для того, чтоб придать ему вид существа особенного…»?
1) Вулич 2) Печорин 3) Ефимыч
4. Какой национальности был офицер, предложивший следующее: «я вам предлагаю испробовать на себе, может ли человек своевольно располагать своею жизнью, или каждому из нас заранее назначена роковая минута...?
1) черкес 2) венгр 3) серб
5. Какое пари предлагает поручик, чтобы доказать, что судьбу перехитрить нельзя?
1) дуэль 2) «русская рулетка» 3) вылазка против горцев.
6. Какую сумму поставил Вулич на то, что останется жив?
1) 10 червонцев; 2) 15 червонцев; 3) 20 червонцев.
7. Печорин видел в лице Вулича нечто, о чём сказал ему, желая предупредить. Что сказал Печорин Вуличу?
1) «Вы нынче умрёте» 2) «Вы проиграете пари» 3) «Вы будете жить долго и счастливо»
8. Чем закончилось пари, заключённое поручиком Вуличем?
1)он остался жив и выиграл пари;
2) он остался жив и проиграл пари;
3) он испугался и не стал играть со смертью.
9. От чьего имени ведётся повествование в главе «Фаталист»?
1) автора-рассказчика 2) поручика Вулича 3) самого Печорина
10. Кем, по словам Печорина, он был «в первой молодости»?
1) эгоистом; 2) мечтателем; 3) альтруистом.
11. Печорин размышляет: «В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни; я вступил в эту жизнь, пережив ее уже мысленно, и мне стало скучно и гадко?..» Что ему осталось (по его же словам) после этого?
1) одиночество 2) разочарование 3) усталость
12. На что наткнулся Печорин, когда в темноте шёл к себе на квартиру?
1) на свинью, разрубленную пополам шашкой
2) на казака, убитого и брошенного на дороге
3) на чеченцев, сидящих в засаде в ожидании русских офицеров.
13. Кого искали два казака, встретившиеся Печорину по дороге на квартиру?
1) самого Печорина 2) какого-то пьяного казака 3) поручика Вулича
14. Как звали дочку урядника, у которого Печорин снимал квартиру?
1) Мери 2) Бэла 3) Настя
15. Какую новость принесли Печорину три офицера в четыре часа утра?
1) «Напали черкесы» 2) «Тебя вызывают в полк» 3) «Вулич убит»
16. Какие слова сказал перед смертью поручик?
1) «Я проиграл пари» 2) «Он прав» 3) «Меня убил пьяный казак»
17. Где спрятался убийца поручика?
1) на квартире убитого 2) в пустой хате 3) в горах
18. Кто была описываемая женщина: «значительное лицо старухи, выражавшее безумное отчаяние. Она сидела на толстом бревне, облокотясь на свои колени и поддерживая голову руками»?
1) мать убийцы 2) мать убитого 4) местная сумасшедшая
19. Кто описывается в тексте: «Выразительные глаза его страшно вращались кругом; порою он вздрагивал и хватал себя за голову, как будто неясно припоминая вчерашнее…»?
1) Поручик перед смертью
2) пьяный казак-убийца поручика
3) майор, которого должны будут наказать за смерть подчинённого.
20. Как старый есаул называет казака-убийцу?
1) Еремеич 2) Егорыч 3) Ефимыч
21. Как звали майора, нёсшего ответственность за офицерский состав?
1) Григорий Александрович 2) Максим Максимыч 3) Василий Петрович
22. Каким образом Печорин взять преступника, запершегося в помещении, живым?
1) поговорил с ним, пообещал, что тому ничего не будет, если он сдастся; преступник, будучи пьяным, поверил;
2) оторвал ставень у окна, бросился в окно головой вниз, схватил за руки преступника, воспользовавшись дымом от выстрелов;
3) ворвался в помещение, стреляя из пистолетов, и в дыму разоружил преступника.
23. Кому Печорин впоследствии рассказал эту историю?
1) Максиму Максимычу
2) доктору Вернеру
3) никому, он её описал в своём «Журнале»
24. Найдите строку, в которой перечислены только персонажи главы «Фаталист»?
1) Печорин, Вулич, Еремеич
2) Печорин, Грушницкий, Максим Максимыч
3) Печорин, Вулич, Грушницкий
25. Как вы понимаете значение слова «Фаталист»?
1) это человек, который умирает не своей смертью
2) это человек, который верит в судьбу
3) это человек, который не верит в судьбу

Показать ответ
Ответ:
sehya72
sehya72
02.12.2020 13:08
В сказке-были «Кладовая солнца» писатель с фантастических историй и персонажей стремился утвердить простые жизненные заповеди: необходимо проявлять внимание к природе и к человеку, важно приобретать жизненный опыт, каждый человек должен понимать и ценить красоту. Сказка-быль дает нам новые важные знания о жизни, наполняет наши сердца любовью к природе, стремлением беречь ее красоту.
В «Кладовой солнца» автор рассказывает сказочную историю, которая произошла с братом и сестрой — Митрашей и Настей, когда они решили пойти в лес за клюквой. Эта «кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью» . Митраша помнил, как отец его поучал когда-то: «…по солнцу в лесу ты ориентироваться не сможешь, пойдешь наугад — ошибешься, заблудишься… » Поэтому, собираясь в путь, прихватил с собой сумку с компасом. Во время своего путешествия дети попали на само Блудово болото, о котором в народе давно ходили легенды. Считалось, что «лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня… » С тех пор ель и сосна растут вместе. И, когда ветер качает деревья, ель и сосна стонут на все Блудово болото, словно живые существа.
Между братом и сестрой в лесу возник спор, по какой из двух тропинок нужно идти. И тут налетел ветер, сосна и ель, нажимая друг на друга, застонали, словно поддерживая спор брата и сестры. Разгулялась свирепая стихия. Настя на время забыла о брате и потеряла его из виду. Дети оказались оторванными друг от друга. Кто знает, какая злая судьба могла ожидать потерявшегося на болоте Митрашу, если бы на не пришла собака Травка. Уже ближе к вечеру голодный Митраша и уставшая Настя встретились и продолжили свой путь вместе. Так случилось, что природа поставила героев перед суровым испытанием. Но сама природа и им выйти из него победителями. Знание лесных примет и тропинок, умение пойти по правильному пути находить согласие друг с другом, помнить о близких и не забывать о своем долге — вот какие главные истины утверждает автор «Кладовой солнца» . Прочитав сказку, мы понимаем, как велико значение леса в жизни человека, какие целебные свойства имеют лесные ягоды, что такое торфяные болота и как нужно вести себя на таких болотах. Но главное, мы понимаем, что человек и природа — одно целое, они навсегда неразрывно связаны между собой.
0,0(0 оценок)
Ответ:
АминаАлханова
АминаАлханова
02.09.2022 03:02

Главные герои повести — боярская дочь Наталья и Алексей Любославский. Алексей и Наталья решились на отчаянный поступок, а после доказали свою честность и истинную храбрость, сражаясь с вра­гами. И боярин Матвей, и царь не помнили зла, когда Наталья и Алексей им открылись, а признали их заслуги и право жить вме­сте по любви. Алексей доверил Наталье тайну, что он сын оклеветанного и несправедливо осуждённого боярина Любославского, бежавшего за пределы Отечества. Алексей не был уверен, что царь отнесётся к нему снисходительно, и поэтому жил отшельником и никому не рассказывал, кто он такой. Влюблённым няня Натальи, соблазнившаяся подар­ками от Алексея, а также старый священник, согласившийся, ни­чего не спрашивая, тайно их обвенчать. Без их у моло­дых людей ничего бы не получилось. Наталья была очень красивой восемнадцатилетнёй девушкой, дочерью боярина Матвея. Она была’честной, доброй и простодуш­ной. Она любила природу, с огромным уважением относилась к своему отцу. Воспитание девушек в то время было такое, что она не умела даже читать и писать. Конечно, для Алексея она не могла стать человеком, с которым можно обсуждать вопросы политики или развития государства (а ясно, что Алексей в этом нуждался, будучи жертвой политической борьбы и оказавшись в одиночест­ве). Но она могла умиротворить его, дать ощущение собственной ценности, принять со всеми его сомнениями, как бы сгладить ост­рые углы. Её преданность проявилась в том, что даже на войну она отправилась вместе с ним. Это, а также то, что она убежала из до­ма, говорит о большой решительности и силе характера. Наверное, участие в военных действиях сделало её твёрже и мудрее. Алексей был сыном репрессированного боярина, бежавшего в своё время из страны и после смерти отца на свой страх и риск тайно вернувшегося обратно. Это говорит о большой любви к ро­дине и смелости. Он сразу почувствовал незаурядность Натальи и проявил большую настойчивость, чтобы добиться своего. Он ис­кал случая отличиться так, чтобы с полным правом предстать пе­ред глазами царя, и участие его в войне этому Наверное, он был очень порывистым и энергичным человеком, не любил бездействовать и искренне выполнял свой долг так, как он его понимал. Кроме этого он был талантливым рисовальщиком, что для человека его ранга было совсем нетипично. И Алексей, и Наталья были очень эмоциональны, и многие поступки совершали под влиянием эмоций. Но их эмоции были благородны.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота