Тест по . 9 класс. тема: «ф.м. достоевский «белые ночи» годы жизни ф.м. достоевского: а) 1799-1837 б) 1821-1877 в) 1809-1852 г) 1821-1883 2. кто сыграл положительную роль в воспитании ф.м. достоевского? а) мать; б) отец; в) брат михаил. какое образование получил ф.м. достоевский? а) московский университет; б) петербургский университет; в) высшее инженерное училище; г) царскосельский лицей. укажите произведения ф.м. достоевского: а) « женщины»; б) «игрок»; в) «преступление и наказание»; г) «юность» кто из героев повести «белые ночи» похож на дух царя соломона? какое время года любил автор? а) зима; б) лето; в) осень; г) весна. имя прислуги героя: а) матрёна; б) фёкла; в) мария; г) прасковья. о чём мечтал герой повести ф.м. достоевского «белые ночи»? а) о дружбе с гофманом; б) о геройстве при взятии казани; в) о любви; г) о богатстве кто занимался воспитанием насти? а) отец; б) мать; в) бабушка; г) брат. какие романы прислал новый жилец бабушке? а) а. дюма; б) в. скотта; в) о. ; г) стендаля. имя подруги настеньки: а) маша; б) анна; в) алина; г) акулина. какой спектакль смотрели вместе настя, её бабушка и жилец? а) «севильский цирюльник»; б) «кармен»; в) «горе от ума» г) «ревизор». какой совет дал жилец насте, прослушав её ? а) написать письмо жениху; б) не думать о случившемся; в) выйти замуж за него; состоялось ли свидание насти с любимым? а) да; б) нет. сколько ночей длилось общение героев? а) 2; б) 3; в) 4; г) 5. где проводили герои белые ночи? а) на набережной фонтанки; б) дома у героини; в) дома у автора; г) в саду. с кем сравнивает мечтатель петербургскую весну? а) с о старухой; б) с девушкой, чахлой и хворой; в) с невестой. почему настя дала согласие на брак с мечтателем? почему не состоялось счастье героев? как вы понимаете смысл заключительной фразы: «боже мой! целая минута блаженства! да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую? »
1. Де відбуваються події повісті? (Карпатські гори, Тухольщина)
2. Хто такий Тугар Вовк? (Боярин)
3. З чим порівнює автор Мирославу, дочку Тугара Вовка? (З тополею)
4. Хто привчив Мирославу до роботи, хто – до полювання (Мужичка-нянька, батько)
5. Хто був провідником на ловах? (Максим Беркут)
6. Хто врятував на полюванні життя Мирослави? (Максим)
7. З якою метою три старці обходили село з хорогвою? (скликали громаду на раду)
8. Хто був старійшиною в громаді? (Захар Беркут)
9. Що стояло при вході в село Тухлю? (Камінь Сторож)
10. Про кого розповідалося в легенді, яку розказав Максим? (Про богиню смерті Морану)
11. Яких слів багато в повісті? (Діалектних та застарілих)
12. Хто з героїв, Мирослава чи Максим, виявляє сміливість, гордість та доброту?
Объяснение нравится" и и "идеальный ответ". Заранее
Та свобода вымысла, которая является строгим законом сказки, давала художнику возможность довести до логического завершения, прояснить ситуации, конфликт, свойство человеческого характера. В «Обыкновенном чуде» - этой, по сути, очень емкой формуле любой сказки Шварца - его прежде всего привлекает именно «чудо». «Ах, как мне хотелось бы, - вздыхает одна из героинь пьесы, Эмилия, - попасть в те удивительные страны, о которых рассказывают в романах. И там вовсе нет этого окаянного слога «вдруг». Там одно вытекает из другого... Необыкновенные события случаются там так редко, что люди узнают, когда они приходят все-таки наконец.
Все развитие действия «Обыкновенного чуда» и есть, в сущности, разговор о любви, в который втянут весь круг канонических для сказки персонажей. Это и юный герой «волшебного происхождения» (превращенный в человека медведь), и прекрасная принцесса, и волшебные и не волшебные Хозяин и Хозяйка, трактирщик и Эмилия, его возлюбленная, вновь встретившиеся после долгих прожитых врозь лет; это и традиционный антагонист героя - Министр-администратор, и непременный для каждой сказки король.
Сюжет пьесы, контаминирующий достаточно распространенные фольклорные мотивы, центростремителен: каждый персонаж (вплоть до тех, кого принято именовать фоном, окажем, фрейлины Принцессы) вовлечен в течение основной сюжетной линии, линии Принцессы и Медведя, и действенно, со всей сказочной категоричностью, выражает свою жизненную позицию, свое понимание - или непонимание - «обыкновенного чуда» любви.