ТЕСТ 5 ДЕЙСТВИЕ
1.Кому городничий адресует
следующую фразу: “Вишь ты, проклятый
иудейский народ! Постойте ж, голубчики!
Прежде я вас кормил до усов только, а теперь
накормлю до бороды”?
2.О чём мечтают городничий и его
супруга Анна Андреевна в связи с, как им
думается, предстоящим бракосочетанием
3.Кто из героев пьесы раскрыл
невольный обман Хлестакова?
4.Откуда он узнал о том, что Хлестаков
не тот, за кого себя выдаёт?
5.Соотнесите чиновника и
характеристику, данную ему Хлестаковым:
1)Городничий;
2)Земляника;
3)Хлопов;
4)Шпекин;
5)Ляпкин-Тяпкин.
а) “совершенная свинья в ермолке”;
б) “подлец, пьёт горькую”;
в) “глуп, как сивый мерин”;
г) “протухнул насквозь луком”;
д) “в сильнейшей степени моветон”.
6.О ком городничий выкрикивает такие
слова: “Дурака ему, дурака, старому подлецу!
Эх, ты, толстоносый!”
7.Кого чиновники обвинили в том, что они не
распознали в Хлестакове проходимца?
8.Какое известие, принесённое жандармом,
поражает как громом всех?
9.Какой сценой заканчивается комедия?
Нефтяная компания, в которой служил Бен, отказалась от дорогих нефтяных разработок на берегу Индийского океана, и большая группа летчиков вынуждена была выйти в отставку. Чтобы заработать деньги, Бен взял в аренду самолет, киноаппаратуру, снаря - жение аквалангиста и отправился в Акулью бухту на Красное море. Здесь он собирался сделать снимки акул, подобравшись к ним как можно ближе.
2. В чем видит Бен смысл отцовства ? Почему он не знает сына ?
Отправляясь на киносъемки акул, Бен рассчитывал получить много денег, так как кинокомпания дорого платила за такие рискованные съемки. Деньги нужны были семье, с которой он уже давно не жил. Сын рос, нужно было платить за учебу, услуги гувернантки и за все, в чем нуждался ребенок. Обеспечивая материально сына, Бен считал, что свой отцовский долг он выполняет. Редкие непродолжительные встречи с мальчиком не их дружбе и взаимопониманию. Отец не знал сына: его привычек, интересов, характера...
3. Почему Бен решил взять с собой в Акулью бухту сына ?
4. Почему отцу и сыну было трудно общаться ? Им нечего было сказать друг другу ? Они не понимали друг друга ?
Мальчику нужны были любовь, ласка, понимание, а он их не получил ни от матери, ни сгг отца. Поэтому в самолете и на берегу бухты они лишь перебрасывались отдельными словами, да еще Бен давал указания, как обустроить место, где предстоит провести несколько часов, как вести себя сыну во время отсутствия отца.
5. Чем был обеспокоен Дэви?
6. Что отцу и сыну понять друг друга ?
Перед самым выходом из воды Бена атаковала акула и ранила его. Силы оставляли его, он временами терял сознание. В минуты просветления отец спешил сказать сыну все самое необходимое: что и как делать, чтобы дотащить его до самолета, погрузить в кабину, поднять самолет, набрать нужную высоту и посадить самолет. А сын, в свою очередь, старался поточнее выполнять все, что говорил отец. Это было время, когда они поняли друг друга. Беда и стремление выжить Дэви, десятилетнему ребенку, путем нечеловеческих усилий отца и себя.
7. Чем мог теряющий силы отец мальчику?
8. В чем смысл победы отца и сына ?
Дэви победил в себе страх, возмужал (он выполнил непосильную работу при возвращении из Акульей бухты, он, как и отец, используя последний дюйм, посадил самолет). Сын обрел отца, открыл его для себя и ему жизнь. Бен за это время очень много узнал о своем мальчике, который «смог все» и даже больше. Отец и сын стали родными на самом деле. Их объединило стремление к жизни, воля к победе, общая победа, мужество и верность долгу... и «последний дюйм»...
В рассказе Валентина Распутина учительница французского языка совершила необычный поступок по отношению к своему ученику, который жил далеко от дома. Он пошел в пятый класс в сорок восьмом году. Жил он бедно, у него не хватало денег на пропитание. Больше всего он нуждался в молоке, так как у него из-за малокровия было головокружение. Чтобы заработать на молоко, он стал играть на деньги со старшеклассниками, которые били его за выигрыши.
В школу ученик ходил охотно. У него по всем предметам было хорошо, кроме французского. Из-за произношения. Ученику пришлось каждый день ходить домой к учительнице французского Лидии Михайловне. Ей было жаль голодного мальчика. И она пыталась накормить его у себя после занятий. Но он был гордый и отказывался есть, поэтому шел туда как на пытку. Затем учительница сделала еще одну попытку мальчику. Однажды, когда он пришел заниматься, учительница предложила ему сыграть на деньги в «пристенок». Он согласился. Но позже заметил, что учительница подыгрывала ему. Игра теряла смысл. Однажды привлеченный стуком директор пришел узнать в чем дело и застал учительницу и ученика за игрой на деньги. После этого случая Лидия Михайловна уехала.
Я считаю этот поступок благородным и самоотверженным, потому что учительница разными пыталась мальчику и ради того, чтобы его никто не тронул, покинула школу.
….А в середине январских каникул мальчику пришла посылка. В ней были макароны и три красных яблока. Мальчик догадался, что это от Лидии Михайловны.