Тест
1. К какому жанру относится термин русский героический эпос?
1) песни 3) былины
2) сказки 4) частушки
2. Кто главные герои былин?
1) рыцари 3) солдаты
2) богатыри 4) крестьяне
3. Где происходит действие пьесы-сказки А.Н. Островского «Снегурочка»?
1) в царстве Додона 3) в царстве Гороха
2) в царстве Берендея 4) в царстве Салтана
4. Кого полюбила Снегурочка из пьесы-сказки А.Н. Островского?
1) Леля 3) Мизгиря
2) Бирюча 4) Курилку
5. Кто предсказал Олегу его судьбу (А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»)?
1) старуха-ведунья 3) звездочёт
2) чернокнижник 4) волхв
6. Какая смерть была предсказана Олегу?
1) смерть в бою 3) гибель от предателя
2) казнь в плену 4) смерть от своего коня
7. Как называется любое драматическое (предназначенное для постановки на сцене театра) литературное произведение без указания его жанра?
1) водевиль 3) миниатюра
2) сценка 4) пьеса
8. Как в произведении называется изображение внешности персонажа?
1) характеристика 3) портрет
2) биография 4) описание
9. В чём причина гибели трёх пальм и источника в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»?
1) зачахли под лучами палящего солнца
2) погибли от безжалостных людских рук
3) увяли от тоски и одиночества
4) их сгубил налетевший вихрь
10. Определить, что является темой повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»?
1) история любви Вакулы и Оксаны
2) приключения Солохи
3) жизнь народа в будни и праздники
11.Назвать отрицательных героев повести «Ночь перед Рождеством».
1) Солоха 2) Оксана 3) Чёрт 4) Голова
12.О ком рассказывается в «Лесной царь» В.А.Жуковского?
1) о матери и дочери
2) об отце и сыне
3) о матери и сыне
13. Какое художественно-изобразительное средство используют авторы в данных строках?
1. По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит. А.С. Пушкин А. Сравнение
2. Последняя туча рассеянной бури, Одна ты несешься по ясной лазури,.. А.С. Пушкин Б. Олицетворение
3. И конь на дыбы подымался порой, И прыгал, как барс, пораженный стрелой. М.Ю. Лермонтов. В. Эпитет
4. Стена теней, Ночей тюрьма под солнц двустволкой пала. В.В. Маяковский. Г. Метафора.
14. Героя повести А.С. Пушкина "Выстрел" звали:
а) Иван Петрович Белкин
б) Сильвио;
г) Бурмин.
15.Вставь пропущенное слово в цитате; запиши название произведения и его автора.
Кузнец не без робости отворил дверь и увидел, сидевшего на полу по-турецки, перед небольшою кадушкою, перед которой стояла миска с галушками. Эта миска стояла, как нарочно, наравне с его ртом. Не подвинувшись ни одним пальцем, он
наклонил слегка голову к миске и хлебал жижу, схватывая по временам зубами галушки.
16.Сопоставьте героев произведений с названиями этих произведений:
1. Лена Бессольцева А."Всадник Алеша"
2. Алеша Боткин Б."Детство" Л.Н. Толстого
3. Коста В."Муму"
4. Николенька Иртеньев Г."Ночь перед Рождеством"
5. Алеша Пешков Д."Багульник"
6. Кузнец Вакула Е."Чучело"
7. Сильвио Ж."Детство" А.М. Горького
8. Герасим З."Выстрел"
Антон Павлович Чехов всегда погружал читателей в проблемы обычных людей. Рассказывал об их страданиях и переживания. Так сказать, рассматривал жизнь „маленького” человека без высших чинов. В рассказе Антона Павловича Чехова „о любви” рассматривается тема безысходности положения двух людей, которые были несчастны, а все из-за того, что вовремя не признались друг другу в своих чувствах.
Анна Алексеевна жена почетного человека Лугановича, имевшая двух детей и высокое положение в обществе. Павел Константинович, такой же как Анна образованный человек, но живший в деревни и получавший гроши. Юноша боялся, что не сможет достойно обеспечить молодую девушку, привыкшую жить в роскоши, но на самом делегатов Анна была несчастна и роскошь окружающая ее ни капли не доставляла ей счастья. Возможно, Алёхин не мог дать того, что мог дать Луганович в материальном плане, но Анна бы стала счастливей.
Первый день в гимназии для Лены Икониной (главной героини повести Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки») был очень сложным. Она очень волновалась, тем более, Матильда Францевна представила всем девочку совсем не в лучшем свете.
Одним из уроков первого дня обучения был урок закона Божия. Преподавал его строгий на вид священник, говоривший отрывисто и быстро. Девочки слушали его очень смирно. А говорил он на этом занятии о Ное, построившем ковчег и свою семью, в то время как другие люди погибли за грехи.