Тема: Заболоцкий"Не позволяй душе лениться!"
1. Назовите событие, которое весьма сильно повлияло на обстоятельства жизни и моральное состояние поэта?
Донос на поэта и прекращение всех его публикаций при жизни.
Смерть близкого человека.
Арест и заключение в лагерях Дальнего Востока и Урала (Кулундинские степи).
2. Назовите "главные" (широко известные) переводы произведений Н. Заболоцкого.
(несколько вариантов)
Художественные переводы с немецкого Гёте.
Художественные переводы с татарского национальных поэтов.
Художественный перевод памятника древнерусской литературы "Слово о полку Игореве".
Художественные переводы произведений грузинских поэтов, в том числе и поэмы Ш. Руставели "Витязь в тигровой шкуре".
3. Назовите период времени, когда Н. Заболоцкий впервые начал писать стихотворения.
Начал писать, когда был осуждён и арестован.
Когда учился в Петроградском институте в качестве практических заданий представлял свои стихотворения
Ещё в школе помешал свои стихотворения в собственный рукописный журнал.
4. Обозначьте род деятельности Н. Заболоцкого, когда он пребывал в Петербурге до 1938 года.
(несколько вариантов)
Он активно занимался научно-исследовательской деятельностью при институте, в котором учился.
Он активно участвует в общественной жизни литературного круга города и Союза советских писателей, участвует в творческих дискуссиях
Н. Заболоцкий ищет заработка, много выступает с лекциями и творческими номерами.
Работает в качестве переводчика.
Н. Заболоцкий сотрудничает с детскими журналами и издаёт свои произведения.
5. Назовите период времени, когда Н. Заболоцкий впервые начал писать стихотворения.
Начал писать, когда был осуждён и арестован.
Когда учился в Петроградском институте в качестве практических заданий представлял свои стихотворения.
Ещё в школе помешал свои стихотворения в собственный рукописный журнал.
6. Обозначьте род деятельности Н. Заболоцкого, когда он пребывал в Петербурге до 1938 года.
(несколько вариантов)
Он активно занимался научно-исследовательской деятельностью при институте, в котором учился.
Он активно участвует в общественной жизни литературного круга города и Союза советских писателей, участвует в творческих дискуссиях
Н. Заболоцкий ищет заработка, много выступает с лекциями и творческими номерами.
Работает в качестве переводчика.
Н. Заболоцкий сотрудничает с детскими журналами и издаёт свои произведения.
7. Где родился и провёл свои детские годы до 1913 года Н. Заболоцкий?
в пригороде Казани
недалеко от Рязани, в Мещёрском крае
недалеко от Казани, в селе Сернур
8. Укажите правильную последовательность, где получал образование будущий поэт и переводчик Н. Заболоцкий.
Реальное училище в Уржуме / Петроградский пединститут / 1-й Московский университет
Сельская школа / реальное училище в Уржуме / два Московских университета (историко-филологический и медицинский) / Петроградский пединститут
Сельская школа / реальное училище в Уржуме / Петроградский пединститут /два Московских университета (историко-филологический и медицинский)
-Ой, а где ж это я?-удивился Олег.
-В стране Морфемы. Меня зовут Корень, я- самая важная часть слова, и по совместительству твой экскурсовод на сегодня, Олег. Что же тебя интересует?
-Ох, уважаемый Корень, не могли бы вы просветить меня в мир окончания?-смущенно спросил мальчик.
-Ну конечно! Окончание, конечно, не самая важная часть слова, но оно позволяет изменять его как угодоно! Была у нас история- исчезло окончание. Пропало без следа. И никто не мог его найти, и такая неразбериха случилась- это просто ужас какой-то!.Люди разговаривали друг с другом как с иностранцами!
-А как это?-удивился Олег.
-Нууу, например: "Простить, не ваш ли это перчатк?" "О да, конечно это мой перчатк Вам больш!"
-Ого! Оказывается, окончание очень важно!
-Хах, ну еще бы!
-Олжа! Просыпайся, в школу опоздаешь,- послышался вдруг сладкий мамин голос.
Олежа по приходу в школу вспомнил всё, что ему рассказывал Корень, и написал контрольную/сочинение на пятёрку!