Тема урока «Звезда полей» Николая Рубцова
Контрольная работа №10 по стихотворениям о природе поэтов XX века.
Работаем самостоятельно 1.Стр 165 прочитаем –Н.Рубцов , прочитаем стихотворение «Звезда полей»
2. Выполни в тетради анализ стихотворения о природе поэтов 20 века (по учебнику)
- План анализа стихотворения .
1.Автор и название стихотворения.
2.История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).
3.Эмоциональная окраска (настроение , которым проникнуто стихотворение).
4.Общая тематика стихотворения (пейзажная, общественно-политическая, любовная, философская лирика…).
5.Тема стихотворения ( то, о чём…)
6.Идея стихотворения (то , для чего написано, что хотел сказать нам автор , какую мысль донести , к чему призвать…)
7.Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора?
8.Собственное отношение к прочитанному.
2. Как называлась деревушка, в которой жили дед Кузьма с внучкой? (Моховое)
3. Зачем отправил дед Кузьма свою внучку в соседнее село Переборы? (Махорка)
4. На что ходила смотреть внучка деды Кузьмы на станции в селе Переборы? (Поезд)
5. Кто подарил внучке деда Кузьмы стальное колечко? (Боец)
6. Как звали воробья, который жил в избе у деда Кузьмы? (Сидор)
7. Как звали бабку, которая привела к ветеринару свою единственную козу в басне " Заичьи лапы"? (Анисья)
8. Отчего заяц был "пожженный"? Что произошло в лесу? (Пожар)
9. С кем встретился дед в городе, когда искал детского врача? (Аптекарь)
10. Автор басни "Квартет"? (Крылов)
11. Кто играл в квартете кроме Проказницы-Мартышкы, осла, косолапого Мишки? (Козёл)
12. У кого попросили звери, чтоб тот их правильно рассадил? (Соловей)
13. Какие два одинаковые музыкальные инструмента использовали участники квартета? (Скрипка)
14. Что еще взяли с собой звери, кроме музыкальных инструментов, чтоб создать квартет? (Ноты)