Тема урока . «Содержание стихотворения М.Ю Лермонтова «Бородино»
1.Когда было написано стихотворение?
2. В каком журнале впервые было напечатано и к какой дате?
3.Каковы тема, идея и главная мысль, стихотворения?
Тема стихотворения заложена в ……
Идея заключена в …..
Главная мысль скрыта в ……:
4. В каком жанре написано произведение ?
5. Сколько строф в этом стихотворении? Определение записать.
Строфа — это часть стихотворного текста, повторяющееся с определённой периодичностью сочетание стихотворных строк, связанных ритмико-интонационным строем,
6. Посмотрите в тексте и ответьте, кто главные герои в стихотворении
Характеристика рассказчика (главный герой) Таблицу начертить в тетради
Кто он?
Кем он служил?
(запишите слова из стихотворения)
Возраст
Внешний облик
Манера держаться
Особенности речи
Характер
Характеристика молодого солдата ( отвечать полными предложениями) Таблицу начертить в тетради
Интересна ему история России?
Хочется ли ему знать подробности Бородинского сражения? Чего он не понимает?
Кем является ему старый солдат?
Какие слова он говорит о памяти народа о Бородинском сражении? Какой пример берёт молодое поколения у участников сражения?
7.В каких строках выражена отношение к людям того поколения, а в каких - к нынешней молодёжи?.. Напишите строки из стихотворения. Красным карандашом подчеркните слова- упрёк нынешнему поколению , а зеленым –слова о участниках сражения.
8.Откуда Лермонтов мог знать о войне 1812 года? 9. От чьего имени ведется повествование (от имени старого солдата)
9. В какой форме написано стихотворение?
10.Сравните . ? ответ подтверждайте цитатами из текста
Вопрос Французы Русские
Как вели себя воины в ночь перед боем? Описание лагерей
11.Найдите в тексте стихотворения строки, в которых описывается настроение русской армии во время отступления и накануне боя. ? ответ подтверждайте цитатами из текста (3 примера записать)
12. Найдите описание поля боя. ответ подтверждайте цитатами из текста
13.Как описывается сам бой? ответ подтверждайте цитатами из текста
14.На сколько жесток бой? ответ подтверждайте цитатами из текста
15. Выделите в стихотворении строфы, характеризующие героизм, мужество и патриотизм русских людей. ответ подтверждайте цитатами из текста
16. Сколько частей мы можем выделить в тексте? Назови их.
17.Какова композиция (структура) стихотворения? Определения записать в тетрадь
Сюжет (фр) – последовательность событий в художественном произведении.
Композиция (лат) – построение, расположение и взаимосвязь эпизодов, сцен произведения.
Экспозиция- 1. Исходная часть сюжета литературного произведения, хронологически непосредственно предшествующая завязке, началу основного действия (о котором повествуется в произведении)
.2. Часть произведения, которая рассказывает о действующих лицах и действиях
Завязка – начальный момент в развитии событий.
Кульминация – высшая точка напряжения в действии.
Развязка – заключительный момент в развитии действия
Это эпическое произведение, в целом имеет классическую композицию:
• Пролог – вопрос молодого солдата – 1-я строфа.
• Вступление и
• Завязка
• Экспозиция занимает 2 строфы – 4-5;
• Основное действие – 4 строфы – 6-9; В этих строфах показывается подготовка к сражению и его начало. Событие нарастает.
• Кульминация – 10-11-я строфы.
• Развязка – 12-13 строфы.
• Заключение
18. План (цитатный) Озаглавь словами текста вторую часть таблицы
Вступление (1-2 строфы)
1. Отступление (завязка действия)
2. Выбор места сражения (развитие действия)
3. Ожидание боя (развитие действия)
4. Ночь перед сражением (развитие действия)
5. Клятва верности (развитие действия)
6. Описание Бородинского сражения (кульминация)
7. Поле боя после сражения (развязка действия)
Заключение (14 строфа)
15. Пословицы к стихотворению.
ответ:БЛИН СОРИ НЕ ЗНАЮ
Объяснение:
С