Тема сочинения: «Чудовище Франкенштейна – злодей или трагический герой?»
План сочинения:
1) Краткая информация об авторе, история создания романа.
2) Жизненный путь чудовища Франкенштейна; как менялось его отношение к людям; какие события этому Как ты считаешь, нужно ли было Виктору Франкенштейну создать подругу для своего чудовища?
4) Виноват ли Виктор в том, во что превратилось его создание?
5) Так кем же можно считать «чудовище» - злодеем или трагическим персонажем?
Объём работы: 300-350 слов
Роман Мэри Шелли «Франкенштейн или Современный Прометей» появился в то время, когда научно-фантастический жанр был только на начальной стадии своего появления и развития. Для 19 века рассказ о человеке, сумевшем создать живое существо не естественным путем, был, с одной стороны, колоссальным потрясением, а, с другой стороны, чем-то пугающим и наводящим страх. Но страх не самого создания, а страх гнева Божьего за посягательство на его права и попытки человека выступить в роли самого Творца. Я считаю, что именно эта философская тема является основополагающей в данном научно-фантастическом романе. Я полагаю, что наиболее правильным будет начать непосредственно с анализа названия произведения. С первой частью названия все предельно ясно и логично — Франкенштейн — это фамилия самого ученого. А вот какое же отношение к данному произведению имеет Прометей, который, кстати, совершенно не упоминается непосредственно в тексте произведения. Здесь автор обращается к античной мифологии и её воплощению в литературе Древней Греции. Поэма Эсхила (впоследствии интерпретированная супругом Мэри Шелли — английским драматургом Пирси Биши Шелли) «Освобожденный Прометей» повествует об одном из Богов Олимпа, сосланном в вечное изгнание Зевсом за то, что сделал людей разумными, научил их ремёслам, даровал им огонь, дал им память и обучил всевозможным наукам. Здесь и связь Прометея с Виктором Франкенштейном — оба героя, подобно Творцу, пытаются улучшить род человеческий, за что в последствии получают наказание: Прометей навеки прикован к горе и ежедневно подвергается мукам, а учёный находится в вечном бегстве от своего творения, от руки которого в итоге и погибает.