В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
vlad1435
vlad1435
28.04.2020 04:00 •  Литература

Тема : Рассказ Саши Черного «Кавказский пленник».

Ход урока:

1. Стадия вызова:

«Кавказский пленник». О чем может идти речь в небольшом рассказе с таким названием?

«Обыгрываем» каждое слово в названии: «кавказский»- действие, возможно, происходит на Кавказе; «пленник» - арестованный, плененный, заключенный, несвободный… Кто?

Мы уже знакомились с рассказом, имеющим такое же название. Кто его автор?

( Л.Н.Толстой)

Давайте вспомним имена персонажей? (Дина, Жилин, Костылин)

А как закончилась история Жилина? ( бежал из плена, продолжил службу). Мы с вами часто повторяем название жанра «рассказ», что для него характерно? ( небольошй объем, малое количество персонажей, один или несколько эпизодов из их жизни).

Тогда о чем, на ваш взгляд, мог написать свой рассказ Саша Черный?

( все предположения детей записываем на доске)

Проверим, насколько верны наши предположения?

2. Стадия осмысления: «чтение с остановками».

1) Прочитайте первый отрывок текста ( от начала до «звездочек»).

О чем идет речь? Мы были правы? Кто же пленник? Когда он появляется? О чем дальше будет рассказывать автор? ( дети предполагают, все их мысли фиксируются на доске).

2) Остановка № 2 ( читаем до страницы 166, до слов « … или через форточку пышку с маком унес»).

Есть ли что-то, подтверждающее наши предположения?

Пока нет!

А почему, на ваш взгляд, грустили девочки? Что могло случиться ? О чем дальше будет идти речь в этом произведении?

Давайте проверим? Читаем дальше?

3) Остановка №3 ( до «звездочек» на странице 168).

Что нового мы узнали? Какие вопросы у нас возникли? Каким будет продолжение?

4) Остановка №4 (до страницы 171): насколько вновь подтвердились наши домыслы? Кто из нас был прав? Что будет дальше?

5) Остановка №5 ( от «звездочек» на странице 171 – до конца рассказа) : насколько предсказуем был финал?

Почему нам было сложно?

3. Стадия рефлексии.

Мы не ожидали, что под таким серьезным названием, знакомом нам со времени изучения классического произведения 19 века ( Толстой «Кавказский пленник»), скрывается такая история. Именно поэтому рассказ Саши Черного находится в разделе «Писатели улыбаются» нашего учебника.

Выходит, это шутка? Юмористический рассказ. Что это значит? (небольшое произведение, рассказывает об одном случае из жизни героев)

А что такое «юмор»? Над кем и чем шутит автор?

Давайте попробуем охарактеризовать героев рассказа при синквейна.

ВНИМАНИЕ, как строится синквейн?

1 строка – имя существительное (тема)

2 строка – 2 имени прилагательных

3 строка – 3 глагола

4 строка – мысль по теме

5 строка – 1 существительное – синоним к первой строке.

Вместе составим синквейн о рассказе:

Рассказ.

Интересный, необычный

Повествует, интригует, веселит

Это история о том, как герои «проживали» прочитанную ими историю

«Кавказский пленник».

Можно попробовать придумать стихотворение – четверостишие о героях ( имя героя в конце первой строки; 1 и 2 строки рифмуются между собой, 3 и 4 строки- между собой). Возможно, у вас получится сочинить четверостишие?

Ребята сочиняют свои синквейны:

Мишка.

Маленький, послушный

Согласился, сидел, веселился

Он во всем подчинялся девочкам

«Мальчик с пальчик».

Тузик

Верный, беззаботный

Играл, сидел, кушал

Не понимал, чего от него хотят

Щенок

Девочки

Впечатлительные, настойчивые

Прочитали, придумали, увлеклись

Пытались инсценировать прочитанное

Мечтательницы.

Дома вы можете попробовать сочинить четверостишие и составить синквейны по другому рассказу Саши Черного «Игорь- Робинзон», страницы 172 – 178 вашего учебника.

Какое четверостишие по рассказу «Кавказский пленник» у нас получилось?

Рассказ прочитали Катюша и Валя.

В «Кавказского пленника» дети играли:

О похищенье письмо написали,

В яме сидели и вечера ждали

Показать ответ
Ответ:
aytanpashaeva
aytanpashaeva
13.03.2023 23:05
Через повесть Алые поруса:
Древние греки говорили, что желание уже само по себе творит. Сила желания, мечты перевернуть жизнь и изменить человека. Александр Грин силой своей мечты создал целый мир, в котором живут отважные, чистосердечные мужчины, поэтичные и прекрасные женщины, где у моря стоят города с чудесными именами — Лисе, Зурбаган.
Грин знал силу мечты и силу любви. Все его рассказы о любви заканчиваются одной фразой — "Они жили долго и умерли в один день". Самое главное — встретиться, найти друг друга.
Маленькая Ассоль, отверженное дитя, воспитанная добрым и любящим отцом, живет уединенной жизнью. Ее отталкивают сверстники, недолюбливают взрослые, перенося на девочку нелюбовь к ее отцу.
Однажды в лесу ее встречает странный человек, рассказывает сказку о корабле с алыми парусами, и с этой минуты судьба начинает свою работу. Ассоль поверила в сказку, сделала ее частью своей души. Девочка была готова к чуду — и чудо нашло ее.
Грин показывает, как замысловатыми путями два человека, созданные друг для друга, идут к встрече. Грэй живет в совершенно другом мире. Богатство, роскошь, власть даны ему по праву рождения. А в душе живет мечта не о драгоценностях и пирах, а о море и парусах. Наперекор семье он становится моряком, плавает по миру, и однажды случай приводит его в таверну селения, где живет Ассоль. Как грубый анекдот, рассказывают Грэю историю о сумасшедшей, которая ждет принца на корабле с алыми парусами.
Как будто две струны зазвучали вместе... Скоро наступит то утро, когда корабль подойдет к берегу, и Ассоль закричит: "Я здесь! Вот я!" — и бросится бежать прямо по воде.
Мечта, если в нее поверить, то есть отдать ей жизнь, что бы ни говорили "благоразумные" люди, становится могучей творящей силой.
0,0(0 оценок)
Ответ:
рома1341
рома1341
11.12.2021 04:41
Вступ 
Темою для своєї курсової роботи я обрав один з найвідоміших творів світової літератури – книгу Джонатана Свіфта "Мандри Гулівера". 
Загальним своїм характером "Мандри Гуллівера" належать до тих сатирико–дидактичних і утопічних творів, що зародилися з розвитком гуманізму в XVI столітті і набули особливого поширення в епоху Просвітительства. 
Актуальність даної теми є незаперечною, оскільки у творі розглядаються проблеми людської недосконалості, висміюються людські недоліки того часу, а ці питання не одне століття турбують читачів на сторінках різноманітних книг. 
Об’єктом роботи є твір Джонатана Свіфта "Мандри Гулівера". 
Предметом – сатира на людське суспільство, розкрита на сторінках даної книги. 
Мета курсової роботи – розкрити сатиричний пафос твору на основі порівняльної характеристики з тогочасним суспільством. 
Завдання курсової роботи: 
– розглянути причини виникнення твору; 
– порівняти "Мандри Гулівера" з іншими творами, що мають подібну проблематику; 
– віднайти у кумедній поведінці героїв вміло завуальовані риси тогочасного суспільства; 
– розкрити питання про нове виховання, як панацею для моральних вад суспільства; 
У роботі містяться посилання на твори Еразма Роттердамського та Ульріха фон Гуттена (Німеччина), Рабле "Гаргантюа і Пантагрюель", Депер'є (Франція), Томаса Мора "Утопія", Френсіса Бекона "Нова Атлантида" (Англія), Кампанелли "Місто сонця" (Італія). Ці твори становлять собою найтиповіші зразки подібної літератури того часу. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота