Тема: Практическая работа по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
1. Внимательно прочитайте афишу комедии «Горе от ума». Фамилии некоторых персонажей содержат их характеристики. Как называют в литературоведении такие фамилии?
2. Каким героям принадлежат эти строки? Почему слова разных персонажей удалось соединить в одно высказывание?
Но хуже для меня наш Север во сто крат
С тех пор, как отдал все в обмен на новый лад, —
И нравы, и язык, и старину святую,
И величавую одежду на другую —
По шутовскому образцу:
Хвост сзади, спереди какой-то чудный выем,
Рассудку вопреки, наперекор стихиям,
Движенья связаны, и не краса лицу;
Смешные, бритые, седые подбородки!
Как платья, волосы, так и умы коротки!..
А все Кузнецкий мост, и вечные французы,
Оттуда моды к нам, и авторы, и музы:
Губители карманов и сердец!
Когда избавит нас творец
От шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок!
И книжных и бисквитных лавок!
3. Как называются авторские замечания в пьесе?
4. Найдите и исправьте терминологические и фактические ошибки в данной информации (запишите только исправленный вариант).
4.1 В своей драме Грибоедов соблюдает правило трёх единств – места, времени и действия.
4.2 Кульминация происходит в четвёртом действии пьесы, когда Чацкий разоблачает Молчалина и Софию.
4.3 Репетилов является членом «секретнейшего союза», заседания которого проходят в Английском клубе. Карьера его не удалась, однако подлинное своё призвание он находит в литературной деятельности: Репетилов автор популярных водевилей и эпиграмм. Живёт в Петербурге.
5. Кто автор слов и о ком говорится в высказывании: «В комедии «Горе от ума» кто умное действующее лицо? ответ: ».
6. Развернутый ответ на вопрос (5-10 предложений)
Исследователи комедии «Горе от ума» подсчитали, что в произведении 26 персонажей, наделенных какими-то репликами, и 45 – «немых», не наделенных текстом, но упоминаемых в комедии. По какой причине А.С. Грибоедов так тесно «населил» свою комедию?
ответ: КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ?
Книгу написал Владимир Иосифович Войтинский, [который после 1953 года взял фамилию Богомолов].Родился 3 июля 1924 года умер 30 декабря 2003 года. В 1941 году ушел добровольцем на фронт и всю войну.
В книге идет повествование о Великой отечественной войне. Рейс ”ласточки” -так назывался старый пароходик который по реке Волга перевозил разные грузы. В книге идет рассказ об одном таком рейсе. Как то нужно было перевезти на другой берег большую баржу наполненную боеприпасами и наш шумный маленький пароходик быть выбран для этого. Экипаж состоял всего из трех человек;девушка, механик и капитан.Пришлось брать с собой для сохранности груза еще двух бойцов и сержанта, поплыли уже в сумерках.
Только подплыли к плесу в воздухе появились немецкие самолеты, начали сбрасывать парашюты с ракетами и стало вокруг светло.Вскоре прилетели бомбардировщики и начали сбрасывать снаряды.Капитан только успевал уводить баркас от взрывов крутя штурвал то в право, то в лево, а бойцы из винтовок стреляли по ним и наше судно потихоньку продолжало свой путь.
Ближе к берегу баркас обнаружили немецкие минометчики, и огонь стал еще сильней.Одна из мин все-таки попала в баржу и произошел пожар на принятия решения времени не было, мог произойти взрыв.И тогда капитан резким движением повернул штурвал и пароход подплыл к барже и команда перебравшись на баржу и начала тушить огонь закидывая его песком и водой, накрывали бушлатами. В ту минуту не кто не думал что ящики со снарядами могут взорваться.
Огонь был потушен благодаря бе страшным и героическим действиям бойцов и экипажа, снаряды были Объяснение: Разные.
это 3 ответ на итоговый во дина тоскала ему молока и мясо а потом сбежать Жилину.она посчитала что он хороший и добрый человек.
2.Жилин был уверен что у него получится сбежать а Костылин он ноги прорезал от первого раза и не захотел бежать с ним.
3.Ну первый раз они попытались сбежать у них почти получилось если бы не Костылин он закричал от боли и рядом шли татары а татары услышали и хи поймали.
итоговые во Главная мысль , смысл рассказа "Кавказский пленник"-это то ,что никогда нельзя терять надежду,веру в себя,чувство достоинства и гордость,оставаясь человеком в любой ситуации.Жить свободным-это желание любого человека,уважение к другим ,как и самоуважение-это благородные качества.Жилин сохранил эти качества в плену,он один рвался к свободе,а не ждал своего освобождения за деньги.Поэтому один пленник,главный герой рассказа Жилин,а безвольный Костылин потерял веру,он не пленник,так как смирился со своим положением,он лишь жертва обстоятельств,согласная с произошедшим.Поэтому Толстой и назвал рассказ "Кавказский пленник",так как пленником был один Жилин,а второй заложник своей беспринципности.
2.Автор осуждает бездействие, смирение и лень, трусость, уныние и пессимистичное отношение ко всему, слабость и отсутствие силы воли, надежду на то, что кто-то сделает всё за вас. Всё это автор воплощает в Костылине, а Жилина наоборот подает нам в пример.
3.смотри на фото☝☝☝