В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Viktoria12345678901
Viktoria12345678901
27.03.2022 15:12 •  Литература

Тема полемики «Помни имя свое!» «Человек без памяти
поставленный перед необходимостью заново
определить свое место в мире, человек,
лишенный исторического опыта
своего народа и других народов,
оказывается вне исторической перспективы
и жить только сегодняшним днем».
(Чингиз Айтматов)
Примерные вопросы:
Почему человек, лишенный исторической памяти, становится марионеткой, рабом
навязанных ему понятий и представлений?
Можно ли манкурта назвать человеком?
Может ли человек жить без памяти?
Какую роль играет история в жизни человека?
Чем «манкуртизм» опасен для человечества?
Прочитайте легенду о манкурте из книги Чингиза Айтматова " Буранный полустанок "

Едигей настоял на том, чтобы хоронили покойного на далёком родовом кладбище
Ана-Бейит. У кладбища была своя история. Предание гласило, что жуаньжуаны,
захватившие Сары-Озеки в века, уничтожали память пленных страшной
пыткой: надеванием на голову шири — куска сыромятной верблюжьей кожи. Высыхая
под солнцем, шири стискивал голову раба подобно стальному обручу, и несчастный
лишался рассудка, становился манкуртом. Манкурт не знал, кто он, откуда, не помнил
отца и матери, — словом, не осознавал себя человеком. Он не помышлял о бегстве,
выполнял наиболее грязную, тяжёлую работу и, как собака, признавал лишь хозяина.
Одна женщина по имени Найман-Ана нашла своего сына, превращённого в
манкурта. Он пас хозяйский скот. Не узнал её, не помнил своего имени, имени своего
отца... «Вспомни, как тебя зовут, — умоляла мать. — Твоё имя Жоламан».
Пока они разговаривали, женщину заметили жуаньжуаны. Она успела скрыться, но
пастуху они сказали, что эта женщина приехала, чтобы отпарить ему голову (при этих
словах раб побледнел — для манкурта не бывает угрозы страшнее). Парню оставили лук
и стрелы.
Найман-Ана возвращалась к сыну с мыслью убедить его бежать. Озираясь, искала...
Удар стрелы был смертельным. Но когда мать стала падать с верблюдицы, прежде упал
её белый платок, превратился в птицу и полетел с криком: «Вспомни, чей ты? Твой отец
Доненбай!» То место, где была похоронена Найман-Ана, стало называться кладбищем
Ана-Бейит — Материнским упокоем...

Задание
1. Выразите свое согласие/несогласие со словами Ч. Айтматова (эпиграф);
2. Определите, какая проблема поднимается в легенде;
3. Определите свою позицию по отношению к теме полемики, выразите свое мнение;
4. Сформулируйте тезисы;
5. Подберите аргументы к своим тезисам из произведения «Буранный полустанок» или
из других источников (из реальной жизни);
6. Предложите свое решение проблемы, которая поднимает Ч. Айтматов.

Показать ответ
Ответ:
ilaida1
ilaida1
25.10.2022 05:04
Детство – самая светлая и радостная пора в жизни каждого человека. по крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру.именно поэтому главными героями многих произведений писателей являются дети, их психология, отношения с окружающими людьми. так, л.н. толстой в автобиографической повести «детство» описывает жизнь николеньки иртеньева, который на страницах произведения растет, любит и ненавидит, получает первые уроки жизни.маленький герой окружен любовью и заботой своих близких – маменьки, гувернера, няни. под их влиянием николенька растет добрым мальчиком, ему присуще «чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор…»жизнь героя — это уроки в классе, игры с друзьями, общение с маменькой, которую николенька боготворит. однако мальчик растет, меняется и его жизнь. он уезжает в москву, заводит новых друзей, разлучается и, позже, теряет маменьку.в повести николенька совершает ошибки, пытается исправлять их, делает выводы. так, он несправедливо думает о добрейшем гувернере карле ивановиче, обижается на няню наталью савишну, придумывает страшный сон «будто maman умерла и ее несут хоронить». вместе с приятелями герой издевается над слабым иленькой грапом, хотя ему это и не нравится: «в эту минуту я не совсем был убежден, что все это смешно и весело». но важно, что из каждого «недостойного» эпизода николенька выносит свой урок, понимает, почему он поступил неправильно.детство как самый чистый и невинный период в жизни изображается и буниным в рассказе «цифры». маленький женечка – воплощение непосредственности, наивности, шаловливости и проказливости: «и с детской доверчивостью, с открытым сердцем кинулся к жизни: скорее, скорее! » он любит своих родных, безмерно уважает дядю, приехавшего из москвы.писатель подчеркивает, что ребенок зависит от взрослых, его легко обидеть или унизить. но это самое страшное преступление — маленький человек незлоблив, однако причиненную боль может помнить всю жизнь. таким образом, детство в произведениях толстого и бунина изображается как важнейшая пора жизни каждого человека. именно в детстве, по мнению этих писателей, формируется характер и мировоззрение личности. кроме того, детство, несмотря ни на что, счастливейшая – «золотая» — пора жизни, наполненная светом, радостью ежедневных открытий, чистотой души.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Petersen
Petersen
25.10.2022 05:04
Рассказ ивана сергеевиҹа тургенева муму меня оҹень поразил. когда герасим убил собаҹку, я не могла сдержать слез. а как же было тяжело ему самому! ведь он вырастил муму из маленького щенка. это единственное существо, которое любило герасима, да и он успел привязаться к собаҹонке. но герасим был крепостным и вынужден выполнять все приказы и капризы своей госпожи. я себе вопрос: поҹему же герасим не ушел в деревню с муму? он не посмел ослушаться барыни, но и не захотел жить в доме, где распоряжаются жестокие и бесҹеловеҹные люди. а барыня опять нашла виноватых, ҹтобы выгородить себя. крепостное право унижало не только крестьян, но губило и самих помещиков, приуҹало их к безнаказанности. в рассказе тургенева муму мы видим барыню, которая думала только о себе, своем покое, а другие люди должны были ей угождать, выполняя любую ее прихоть. против такого порядка вещей выступает писатель. он был ҹестным ҹеловеком и не мог мириться с крепостным правом. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота