Тема: Пей воду, вода не смутит ума
А. Кунанбаев «Песня акына - потоки вод неземных 16.04.
1. Внимательно прочитай автобиографию А. Кунанбаева. С. 20
2. Прочитай отрывок из книги «Путь Абая» о детстве великого поэта.
Используй приём «чтение с пометками» Детство поэта. С. 20
3. Словарная работа с. 22
4. Составь портрет – характеристику Барласа по плану:
1. Характеристика, данная Барласу матерью Абая,
2. Описание внешности,
3. Поведение Барласа.
ответ:
рыбаку свойственно чувство товарищества. он делится с сотниковым остатками своей порции пареной ржи - это не так мало, ведь они давно сидят в отряде на голодном пайке. он искренне сочувствует заболевшему сотникову; отдаёт ему своё полотенце, чтобы товарищ не замёрз. в целом рыбак ведёт себя правильно до последнего, но когда перед ним встаёт выбор между жизнью и смертью, он меняет своё поведение. рыбак не может заплатить жизнью за убеждения. он приедаёт товарищей и свою родину.
сотиников - молчаливый, больной, угрюмый, мрачный и нескладный. в начале повести к нему возникает какая-то неприязнь: зачем он, больной, пошёл на это и только мешает здоровому и сильному рыбаку? но далее мы видим подлинное мужество сотникова. он перешагивает через свои слабости и жертвует собой ради других и родины. герой выбирает смерть. честную, мужественную, героическую смерть. даже во время жестоких пыток сотников не предаёт себя и своё отечество.
объяснение: