В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
figakuvesi
figakuvesi
04.05.2022 01:47 •  Литература

Тема : «Мораль, этика, ценности» Задание
Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки».

Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре...
На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:
- Кто хочет?!
- Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.
- И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..
Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
- Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.
- Мне! Мне! Корочку!..
Я отламывал всем по кусочку.
Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по кускам, раздавило их.
- Пахорукий! - выругал меня Пашка.
И отошел. За ним все поползли в разные стороны.
На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже.
- Это кто ж такой сытый?
И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно , со злорадством объявили:
- Володька Тенков сытый! Он это!..
Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!
Ольга Станиславна начала урок.
- В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы... - Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань, подбери за собой!
Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.
После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.

Озаглавьте
Составьте сложный план отрывка

План
I. Вступление
1.
II. Основная часть
1.
2.
3.
III. Заключение
1.

Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста.


\

Показать ответ
Ответ:
owe4kinad
owe4kinad
19.05.2023 14:26
Рассказ "толстый и тонкий" написал антон павлович чехов, живший в 1860-1904 г.  темой расказа стала встреча двух бывших одноклассников на вокзале. их из описания сразу становится понятно, что "толстый" - человек богатый: от него пахло дорогими духами и он мог позволить себе дорогой обед. тонкий предстает уставшим пассажиром, навьюченным всевозможными коробками и узлами. ему пришлось нести их самому, так как на носильщика не оставалось денег.  у "толстого" и "тонкого" завязывается разговор. из него мы узнаем имена: михаил и порфирий. тонкий порфирий, не скромничая, хвастается собой, своей женой и сыном. он пустился в воспоминания, затем стал выкладывать новости о себе, о том, что произошло в его жизни со времени окончания школы. сын порфирия, которого представили михаилу, не сразу снял фуражку, чтобы приятеля отца, а только немного подумав (оценив, не ниже ли чин толстого чина его отца) .  михаил был действительно заинтересован жизнью порфирия, расспрашивал его, радовался встрече. сам порфирий ведет себя раскованно и непринужденно. но когда тонкий узнает, что михаил - тайный советник и имеет две звезды, то эта непринужденность улетучивается. он съеживается и начинает вести себя подобострастно, называет старого друга "ваше превосходительство". михаилу такое поведение противно и непонятно. он ведь разговаривал с порфирием как со старым другом, а стоило сказать свой чин, так он сразу унижается перед ним. толстый пытается возразить тонкому: "к чему тут это чинопочитание? ". но тонкий лишь противно хихикал. тогда михаил отвернулся от порфирия и подал на прощание руку.  идея рассказа такова: не спеши хвастаться перед тем, кто добился большего, но и не следует унижаться перед ним. когда разговаривашь со старым другом, занимающим высокий чин, нужно разговаривать с ним как с другом, а не как с начальником.
0,0(0 оценок)
Ответ:
leracert1
leracert1
18.12.2022 00:02
В рассказе Л. Н. Толстого "После бала" раскрыта жизнь и нравы провинциального дворянского общества: основной идейный смысл рассказа - разоблачение фальши, пустоты и бесчеловечной жестокости этого общества, скрытых под маской добродушия. Произведение начинается воспоминаниями героя о памятных днях его юности - и завершается таким же небольшим заключением, где мы узнаем об отношении Ивана Васильевича к рассказанному. В картинах бала и особенно в изображении истязания солдата раскрывается тема и основной идейный смысл рассказа. Мы отметим две части рассказа: бал и после бала. Обе части связаны тем, что в них изображаются одни и те же действующие лица. Иван Васильевич и полковник. Это связь по контрасту изображенного. \веселой картине бала противопосталена кровавая расправа с татарином. Добродушный полковник оказывается жестоким человеком.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота