Талантливое изображение в поэзии, литературе, так же как и в других видах искусства, жизни «маленького человека» открывало для широкого круга читателей и зрителей ту незамысловатую, но близкую им истину, что жизнь и «извивы» душ «обыкновенных людей» ничуть не менее интересны, чем жизнь выдающихся личностей. Проникая в эту жизнь, Гоголь и его последователи в свою очередь открывали для себя новые грани человеческого характера и духовного мира человека. Демократизация подхода художника к изображаемой действительности приводила к тому, что создаваемые им герои в критические минуты своей жизни могли стать вровень с самыми значительными личностями. В своей повести Гоголь сконцентрировал свое основное внимание на судьбе личности «маленького человека», однако сделано это было с таким мастерством и проникновенностью, что, сопереживая Башмачкину, читатель невольно задумывается и о своем отношении ко всему окружающему миру, и в первую очередь о чувстве достоинства и уважения, которые должен вызывать к себе каждый человек, независимо от его социального и материального положения, а лишь с учетом его личных качеств и достоинств
В повести Гоголь сочувственно рисует образ "маленького человека"-петербургских чиновников -и резко сатирически изображает дворянство и высшее чиновничество. Социальная напра
ленность этой повести выражена очень ярко.
Трагедия Акакия Акакиевича не только в том, что он стоит на одной из нмсших ступений социальной лестницы, и что он лишен самых обычных человеческих радостей, но, главным образом, в том, что у него нет ни малейшего проблеска понимания собственного ужасного положения.
Бесчисленные удары судьбы сделали А.А. нечувствительным к насмешкам и издевательствам начальников и сослуживцев.
Ни в одной другой повести Гоголь не подчеркивает с такой силой идеи гуманизма. При этом сочувствие автора на стороне "маленьких людей" , задавленных тяжестью жизни.
Талантливое изображение в поэзии, литературе, так же как и в других видах искусства, жизни «маленького человека» открывало для широкого круга читателей и зрителей ту незамысловатую, но близкую им истину, что жизнь и «извивы» душ «обыкновенных людей» ничуть не менее интересны, чем жизнь выдающихся личностей. Проникая в эту жизнь, Гоголь и его последователи в свою очередь открывали для себя новые грани человеческого характера и духовного мира человека. Демократизация подхода художника к изображаемой действительности приводила к тому, что создаваемые им герои в критические минуты своей жизни могли стать вровень с самыми значительными личностями.
В своей повести Гоголь сконцентрировал свое основное внимание на судьбе личности «маленького человека», однако сделано это было с таким мастерством и проникновенностью, что, сопереживая Башмачкину, читатель невольно задумывается и о своем отношении ко всему окружающему миру, и в первую очередь о чувстве достоинства и уважения, которые должен вызывать к себе каждый человек, независимо от его социального и материального положения, а лишь с учетом его личных качеств и достоинств
В повести Гоголь сочувственно рисует образ "маленького человека"-петербургских чиновников -и резко сатирически изображает дворянство и высшее чиновничество. Социальная напра
ленность этой повести выражена очень ярко.
Трагедия Акакия Акакиевича не только в том, что он стоит на одной из нмсших ступений социальной лестницы, и что он лишен самых обычных человеческих радостей, но, главным образом, в том, что у него нет ни малейшего проблеска понимания собственного ужасного положения.
Бесчисленные удары судьбы сделали А.А. нечувствительным к насмешкам и издевательствам начальников и сослуживцев.
Ни в одной другой повести Гоголь не подчеркивает с такой силой идеи гуманизма. При этом сочувствие автора на стороне "маленьких людей" , задавленных тяжестью жизни.