Тема любви в трагедии «Ромео и Джульетта»
1. Прочитайте статью учебника, с.75-76.
2. На основании прочитанного составьте кластер «Проявления любви в трагедии
«Ромео и Джульетта» ( с учетом содержания, соблюдения формы
кластера и грамотности написанного)
ответ: в кластере нужно отразить следующие элементы:
Любовь Ромео к Розалине
Любовь Ромео и Джульетты
Любовь Париса к Джульетте
Любовь в чете Капулетти (чета – семейная пара, отец и мать Джульетты)
Любовь кормилицы к Джульетте
Сонеты Шекспира.
1. ответьте на вопросы ( )
Примечание: можно выбрать 2 варианта выполнения задания: давать ответы
полными предложениями или давать краткий ответ после вопроса, т.к. данный
материал будет необходим для выполнения СОР и должен сохраниться в тетрадях в
полном объеме.
1) Что такое сонет? (строгая поэтическая форма, возникшая в 13 веке в
Италии)
2) Сколько строк содержит сонет? (14)
3) Какие виды сонета вы можете назвать? (итальянский, английский, или
шекспировский)
4) Как построен шекспировский сонет? (3 катрена (четверостишия) и одно
двустишие)
5) Как называется заключительное двустишие шекспировского сонета?
(сонетный ключ)
6) Какова схема рифмовки в шекспировском сонете? (abab cdcd efef gg)
7) Что обычно приходится в шекспировском сонете на 8 или 13 стих?
(сюжетно-эмоциональный перелом)
8) Сколько сонетов написал Шекспир? (154)
9) Каким темам посвящены сонеты Шекспира? (тема дружбы и любви)
10) Когда они были впервые опубликованы? (1609г.)
5. Выберите одно из данных стихотворений и докажите, что это сонет.
Доказательство постройте по схеме:
Стихотворение №… - сонет, т.к.
1. Состоит…
2. Его композиция – это ….
3. Автор использовал особый рифмовки (привести схему и примеры рифм)
ответ:
Стихотворение №14 – сонет, т.к. состоит из 14 строк. Его композиция – это 3 катрена и
двустишие. Автор использовал особый рифмовки: в катренах перекрестные
рифмы: гадаю – урожаю, мне – войне (абаб); погоду – небосводу, календарь – государь
(вгвг); предвестье – вместе, узнаю – свою (деде). В двустишии рифма смежная: плитою
– красотою (жж)
Примечание: подобное задание встретится в предстоящем СОР.
14
Я не по звездам о судьбе гадаю,
И астрономия не скажет мне,
Какие звезды в небе к урожаю,
К чуме, пожару, голоду, войне.
Не знаю я, ненастье иль погоду
Сулит зимой и летом календарь,
И не могу судить по небосводу,
Какой счастливей будет государь.
Но вижу я в твоих глазах предвестье,
По неизменным звездам узнаю,
Что правда с красотой пребудут вместе,
Когда продлишь в потомках жизнь свою.
А если нет - под гробовой плитою
Исчезнет правда вместе с красотою.
Там второе это очень легко