Тема:
"Какая разная бывает эта сложная штука-любовь". На примере произведений И.А. Бунина "Кавказ", А.П. Чехова"О любви", А.И. Куприна "Куст сирени".
ПЛАН сочинения:
1. ТЕЗИС.
Любовь действительно ли может быть разной? Или у всех это чувство проходит одинаково? ( Размышляем, мне нужны ваши мысли).
2.АРГУМЕНТАЦИЯ СВОЕГО МНЕНИЯ.
- Любовь в "Кавказе"?
(Непредсказуемость любви.Любовный треугольник. Одни обретают счастье, но это счастье стоит жизни другого человека).
-Любовь в "О любви"(Герои не решаются признаться друг другу, в итоге упускают шанс на счастье, любовь-несчастная).
-Любовь у И.А. Бунина "Куст сирени" (Возможно ли, что это история о настоящей любви? Самоотверженность любимому человеку, верить в общую удачу - это и есть любовь?)
3. Какая история о любви вам понравилась больше всего? Почему?
180 слов
Подвижники — это святые угодники, носители Божьей правды, которые всегда были для народа олицетворением нравственного идеала. Поэт в своем стихотворении показывает, что подвижничество простого русского мужика — в тяжелом физическом труде. В крестьянской этике труд всегда рассматривался как необходимое и праведное дело. Мальчик Ваня хочет узнать, кто построил железную дорогу. И автор стихотворения рассказывает ему, что все это сделали простые люди, «массы народные», которые «…к жизни воззвав эти дебри бесплодные, гроб обрели здесь себе». И в лунную ночь появляется толпа мертвецов. Они поют свою песню, в которой рассказывают о тяжелых и бесчеловечных условиях, в которых они строили железную дорогу:
* Мы надрывались под зноем, под холодом,
* С вечно согнутой спиной,
* Жили в землянках, боролись с голодом,
* Мерзли и мокли, болели цингой.
Но делают они это не для того, чтобы посетовать на свою тяжелую судьбу. Скорее наоборот. Эти тяготы лишь подчеркивают тот подвиг, что они совершили, праведность и возвышенность их труда. Ведь делали они это для общего блага. Их труды угодны Богу, и теперь они — «Божий ратники, мирные дети труда». И они хотят верить, что их страдания и труд не пропали даром, а принесли плоды. Поэтому они и взывают: «Братья! Вы наши плоды пожинаете!» Впечатляет нас образ больного белоруса: «губы бескровные, веки упавшие, язвы на тощих руках…», «ямою грудь». «Трудно свой хлеб добывал человек!» — с горечью восклицает автор. Даже после смерти белорус «не разогнул свою спину горбатую», не позабыл свою привычку к труду. И поэт не зря называет эту привычку «благородной» и советует перенять ее и нам. Ведь труд облагораживает и возвеличивает человека, а плоды его усилий остаются жить и после его смерти, прославляя его в веках.