Тема: «Итоговый тест по творчеству А.С. Пушкина» 1. Когда и где открылся Лицей?
2. С кем из будущих лицеистов А.С. Пушкин познакомился на вступительных экзаменах?
3. Кто был первым директором Лицея? Как его называли лицеисты?
4. Назовите лицейских педагогов и товарищей А.С. Пушкина.
5. 19 октября - А.С. Пушкин посвятил несколько стихотворений. Какие?
6. А.С. Пушкин входил в литературный кружок «Арзамас». Укажите дату существования.
7. Кто входил в этот кружок? Какое прозвище было у А.С. Пушкина?
8. На какую службу был зачислен А.С. Пушкин после окончания Лицея?
9. Сколько лет длился «Петербургский период» в творчестве А.С. Пушкина?
10. Кого из новых знакомых после Лицея А.С. Пушкин называл «товарищ»? Какое произведение посвящено ему? Что вы о нем знаете?
11. Дайте определение дружескому посланию.
12. Укажите название произведения и жанр:
А) Грядущие годы таятся во мгле;
Но вижу твой жребий на светлом челе…
Б) Любовь и дружество до вас
Дойдут сквозь мрачные затворы…
В) Ты небо недавно кругом облегала,
И молния грозно тебя обвивала…
Г) Еще напор – и враг бежит:
И следом конница пустилась,
Убийством тупятся мечи…
Д) Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой…
13. Кто призывал А.С. Пушкина «готовиться к великому будущему и уважать в себе человека, имя которого принадлежит потомству»?
14. Какой смысл вкладывает А.С. Пушкин в призыв служить Отечеству, посвятить ему «души прекрасные порывы»?
15. В поэме «Полтава» А.С. Пушкин использует такой прием, как антитеза. Дайте определение: антитеза – это… Приведите примеры из текста поэмы.
16. Кто о А.С. Пушкине сказал: «А.С. Пушкин есть явление чрезвычайное и может быть единственное явление русского духа»?
«Без понимания А.С. Пушкина нельзя и русским быть…»
В произведении «Капитанская дочка» Александра Сергеевича можно встретить много замечательных, ярких образов. Но самым близким по духу образом для меня является образ Маши Мироновой. Живет Маша вместе с родителями. Ее отец – комендант крепости. Девушке уже восемнадцать лет, она «круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами». Девушка очень застенчива. Когда отец в честь дня рождения своей жены устроил салют, Маша не на шутку испугалась. Поэтому даже собственная мать считает ее трусихой.
Однако когда читатель узнает Марию поближе, то оказывается, что она не такая уж трусиха, которой кажется на первый взгляд. К тому же, девушка очень добрая, приветливая, «благоразумная и чувствительная». Когда Швабрин изнуряет Машу голодом, она проявляет свою силу духа. Ничто не может сломать ее. Она выбирает смерть замужеству с противным ей человеком. Маша очень преданная и верная. Именно она освободить из-под ареста своего возлюбленного. Автор очень удачно создал образ Маши, одарив ее лучшими качествами – нежностью, отвагой, чувственностью и острым умом.
Джордж Плейтен - головний герой твору Айзек Азімова " Фах " . Джордж дуже цілеспрямований , завжди прагне здійснити свій задум або мрію . Тож коли він потрапив в інтернат для тих , кому не змогди дати професію , він дуже бунтував , твердив , як і всі в інтернаті , що сталася помилка , що сталася змова проти нього , яку організував лікар . Плейтен не міг ніяк адаптуватися в інтернаті , хоча пройшло не мало часу .
Також Джордж дуже розумний , адже з самого Дня Читання читав книги про прлфесію його мрії .
Объяснение: