Вне меньшей степени, чем грэй, ассоль внушает веру в успех, несет горение удачи. в душе грэя уживались два человека. и в душе ассоль жили две ассоль, «перемешанных в замечательной прекрасной неправильности» . одна была дочь матроса, ремесленника, умевшая мастерить игрушки, прилежно шить, стряпать, мыть полы. другая, та, которую грин называл живым стихотворением «со всеми чудесами его созвучий и образов» , сама была воплощением поэзии. трепеща и волнуясь, жила ассоль в ожидании чуда. и в этой взаимности теней и света, в этой прекрасной неправильности была, как и у грэя, своя правильность, было присущее им обоим высокое искусство преображать мир, вдохновенно совершать множество удивительных открытий «эфирно-тонких» , «невыразимых» , «но важных, как чистота и тепло» . все, что видела ассоль вокруг себя, все, чем жила, становилось «кружевом тайн в образе повседневности» . самый звук ее имени, столь же странный и непривычный для слуха, предвещал встречу с существом, не похожим на других. в чем же источник очарования ассоль? грин не собирается задавать нам загадок на сей счет. столько в ее душе чистоты, непосредственности, естественности, такая готовность видеть мир глазами, в которых не остается ничего взрослого, — большими глазами ребенка, что вместе с нею мы проникаемся ожиданием прекрасной неизвестности. другу своему, угольщику филиппу, ассоль вдохновенно обещает, что однажды, когда филипп будет заваливать свою корзину углем, она превратится в благоухающий куст. и филиппу и впрямь начинает мерещиться, что из старых прутьев поползли почки и брызнули по корзине листья. трепеща и волнуясь, уходит ассоль на берег моря, напряженно высматривая на горизонте белый корабль с алым парусом. и мы тоже, не веря, что верим, дожидаемся его появления. «эти минуты были для нее счастьем, — написал грин о своей героине, — нам трудно так уйти в сказку, ей было бы не менее трудно выйти из ее власти и обаяния» . и какое же торжество над прозаическим, грубым, одномерным, плоским и обывательским представлением о жизни, лишенным всякого полета фантазии, испытывает вместе со своими героями автор книги, когда на глазах у потрясенных жителей каперны вдруг возникает корабль с теми самыми парусами, имя которых до сих пор звучало, как издевательство. героиня «алых парусов» в свое время показалась некоторым критикам книги персонажем хотя и поэтическим, однако пассивным, бездеятельным. такой грину адресовали не раз. так ли уж он справедлив? грэю даны силы, возможности, желание воплотить в жизнь мечту ассоль. но вспомним, что никто другой, как ассоль и вдохновила грэя на его поступок! ассоль грэю понять одну нехитрую истину. понять и в ней увериться: надо делать так называемые чудеса своими руками. и может быть, именно поэтому грэй и не захотел никого другого, кроме ассоль. образ и характеристика ассольвторым главным героем в повести представлен артур грэй, который родился в богатой семье, и у него то же была своя мечта – стать капитаном и он стал им. в 15 лет он пошел на судно простым матросом и в течение времени плавания капитан корабля обучал артура разным морским наукам. после четырёх лет плаваний, вернувшись домой, артур взял у родителей крупную сумму денег для приобретения собственного корабля. и с этого момента он плавал по морям и океанам капитаном. и однажды во время своего очередного путешествия артур встретил ассоль, которая ему понравилась. и узнав о её мечте, он решил и исполнил её.
Образы этой трилогии Л. Н. Толстого ожили на голубом экране, и мы открыли для себя новые источники мудрости, доброты ко всему человеческому, светлой веры в красоту людей — всё то, что несёт книга великого писателя и что теперь нашло воплощение в многосерийном телевизионном спектакле. Он создан коллективом творческого объединения «Экран» во главе с постановщиком П. Фоменко. Трепетная любовь и пытливый интерес к русской классике отличали и предыдущие работы этого режиссёра. Он известен как создатель спектаклей для театра и телевидения по произведениям Пушкина, Карамзина, Сухово-Кобылина. Одна из последних его работ — телеэкранизация «Семейного счастья» Л. Н. Толстого. Новый спектакль продолжает линию, которая отчётливо прослеживается в творчестве П. Фоменко. Писатель интересен для создателей спектакля, прежде всего как великий исследователь человеческих характеров и судеб. Отсюда — поиски точного эквивалента толстовской прозе, стремление создать на экране повествование спокойное, раздумчивое, неторопливое. Вот герой автобиографической трилогии Николай Иртеньев, в котором угадываются многие черты будущего писателя, подвергает каждый свой поступок беспощадному самоанализу, он постоянно погружен в мир раздумий и ощущений.
Трепетная любовь и пытливый интерес к русской классике отличали и предыдущие работы этого режиссёра. Он известен как создатель спектаклей для театра и телевидения по произведениям Пушкина, Карамзина, Сухово-Кобылина. Одна из последних его работ — телеэкранизация «Семейного счастья» Л. Н. Толстого.
Новый спектакль продолжает линию, которая отчётливо прослеживается в творчестве П. Фоменко. Писатель интересен для создателей спектакля, прежде всего как великий исследователь человеческих характеров и судеб. Отсюда — поиски точного эквивалента толстовской прозе, стремление создать на экране повествование спокойное, раздумчивое, неторопливое.
Вот герой автобиографической трилогии Николай Иртеньев, в котором угадываются многие черты будущего писателя, подвергает каждый свой поступок беспощадному самоанализу, он постоянно погружен в мир раздумий и ощущений.