ТЕМА Анализ эпизодов рассказа А.П. Чехова «Лошадиная фамилия»
ЗАДАНИЕ ОТ УЧИТЕЛЯ
прочитать с. 39-42
выполнить задания:
1) Поведение Кувалдина Эмоция
«положил перо и приготовился слушать» сосредоточенность
«вздохнул»
«сделал большие глаза»
«побледнел»
«глаза покраснели и налились слезами»
«поднялся и нервно заходил около стола»
«теребя дрожащими руками свою бородку»
«полминуты тупо глядел на Пискарева, потом страшно побледнел и, упавши в кресло, залился истерическим плачем»
2) письменно ответить на вопросы:
1. Как проявляется «дипломатия» Пискарева?
2. В чем комизм рассказа?
3. Как вы считаете, лучше или хуже сделал Пискарев, «подготовив» таким образом Кувалдина к печальному известию?
4. Какие чувства вызывает у вас финал рассказа?
Задание 1.
«положил перо и приготовился слушать»-сосредоточенность.«вздохнул»-усталость,тоска и скука.«сделал большие глаза»-удивление.«побледнел»-страх.«глаза покраснели и налились слезами»-грусть.«поднялся и нервно заходил около стола»-нервность.«теребя дрожащими руками свою бородку»-страх или счастье.«полминуты тупо глядел на Пискарева, потом страшно побледнел и, упавши в кресло, залился истерическим плачем»-горе.Задание 2.
1.Из Пескарева очень плохой дипломат, ведь он бесхитростно и безалаберно напрямую говорит о жене Кувалдина, всячески обвиняя ее.
2.В рассказе моделируется ситуация, "обратная" той, когда об умерших не говорят плохо. Пискарев напротив начинает усиленно ругать покойницу, расписывать все ее недостатки.
3.Я считаю, что Пискарев должен был намного мягче подвести к этому, не доводя Кувалдина до истерики, и не говоря о его жене так плохо.
4.Рассказ кончается довольно комически, так как все усилия Пискарева оказывают обратный эффект.
:
1. Сделай лучшим ответом.
2. Поставь .
3. Поставь 5 звёзд.