ТЕКСТ ЗАДАНИЯ Окружающий мир, природа наполнены жизнью , как бы пытаются "достучаться" до героя. А как Слепцов реагирует на то, что видит вокруг себя?
Осенний пейзаж («Он удивлялся, что ещё жив, что может чувствовать, как краснеют листья, как ноют от дождя передние зубы».)
Зимний пейзаж («Он удивлялся, что ещё жив, что может чувствовать, как блестит снег, как ноют от мороза передние зубы».)
Летний пейзаж («Он удивлялся, что ещё жив, что может чувствовать, как зеленеет трава, как ноют от солнца передние зубы».)
Назад
Вперед
В описании петушиного пения как нельзя лучше проявляется концепция природы Куприна, затронутая им во многих других произведениях. Столкновение со всем живым становится для героя (и самого автора) попыткой приблизиться к таинству мира, хотя бы ненадолго отвлечься от дел и бытовых забот и ощутить совершенно иное чувство времени. Простое пение петухов, казалось бы, совершенно заурядный звук, который у простого обывателя не вызвал бы никаких эмоций, воспринимается героем как волшебная музыка. А сами петухи представляются ему особыми царственными существами, несущими на Землю свет и поклоняющимися своему золотому богу.
2. Николай поступает в университет.
3. Как юноша отмечает это событие.
4. Николай наносит визиты старым знакомым.
5. Юноша знакомится с семьей своего друга Нехлюдова и влюбляется в Любовь Сергеевну.
6. Размышления Николая о любви, о прочитанном в книгах, об отношении к людям.
7. Отец вторично женится. Они переезжают в Москву. Отношение детей к мачехе.
8. Николай побывал на взрослом балу. Он разочарован.
9. Провал экзаменов в университет.