Текст. у охотника я увидел пёсика. он вот какой. уши длинные, хвост короткий. охотник рассказал, какой пёсик понятливый, как на охоте , и умный-то, и не грязнуля… от этого пёсика, говорит, есть щенки. идите и поглядите. и мы с ним пошли. щенки небольшие – только что научились ходить. «который-то из них, - думаю, - мне будет на охоте? как узнать – кто толковый, а кто не годится? » вот один щенок – ест да спит. из него лентяй получится. вот злой щенок – сердитый. рычит и со всеми лезет драться. и его не возьму – не люблю злых. - а вот ещё хуже – он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. у такого и дичь-то могут отнять. в это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. один щенок грыз деревяшку. я эту деревяшку отнял и спрятал от него. почует он её или не почует? щенок начал искать. других щенков всех обнюхал – не у них ли деревяшка? нет, не нашёл. ленивый спит, злой рычит, незлой этого лижет – уговаривает не сердиться. и вот последний стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. почуял. я обрадовался. «ну, - думаю, - вот это охотник! от такого и дичь не спрячется». назвал его томкой. и стал растить . (по е. чарушину ) по е. чарушину подчеркни номер правильного ответа. 1. определи жанр произведения: 1.сказка 2. рассказ 3. повесть 2. от чьего имени идёт повествование? 1. от имени автора 2. от имени охотника 3. от имени щенят 3. сколько было щенков у охотника? 1. пять щенков 2. три щенка 3. четыре щенка 4. на каком щенке остановил выбор автор? 1. на щенке, который рычал и дрался 2. на щенке, который ел да спал 3. на щенке, который грыз деревяшку 5. что делают маленькие щенята, когда у них чешутся зубки? 1. что-нибудь грызут 2. чистят щёткой 3. крепко спят 6. кого хотел вырастить из щенка новый хозяин? 1. охранника 2. 3. злую собаку запиши ответ в строчку. 7. восстанови последовательность пунктов плана. 1. щенок выбран 2. щенок будет расти 3. приглашение охотника 4. какие все щенята разные. ……………………………………………………………………………………………………………………………………. 8. какое имя дал щенку новый хозяин? ……………………………………………………………………………………………………………………………………… 9. согласно содержанию текста закончи предложение ленивый щенок тот, который ……………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………….. злой щенок тот, который …………………………………………………………………………………………. и со всеми …………………………………………………………………………………………………………………… 10. выпиши из текста побудительное предложение …………………………………………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………………………………………….. 11. используя текст произведения, восстанови предложение. и вот он стал ………………………………………………………, …………………………………………………. и ……………………… ………………………………………………………………… к тому месту, куда я её ……………………………………. 12. дай полный ответ (3-4 предложения) на вопрос. понравился тебе данный текст и чем? …………………………………………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………………………………………………………………..
1. Определи жанр произведения:
2.) Рассказ
2. От чьего имени идёт повествование?
1.) От имени автора (автор - тоже охотник, он выбирает щенка, чтобы вырос в охоте)
3. Сколько было щенков у охотника?
3.) Четыре щенка
4. На каком щенке остановил выбор автор?
3.) На щенке, который грыз деревяшку
5. Что делают маленькие щенята, когда у них чешутся зубки?
1.) Что-нибудь грызут
6. Кого хотел вырастить из щенка новый хозяин?
Новый хозяин хотел вырастить из щенка на охоте.
7. Восстанови последовательность пунктов плана.
3-4-1-2, то есть:
Приглашение охотника
Какие все щенята разные.
Щенок выбран
Щенок будет расти
8. Какое имя дал щенку новый хозяин?
Томка. Новый хозяин назвал щенка Томкой.
9. Согласно содержанию текста закончи предложение
Ленивый щенок - тот, который ест да спит.
Злой щенок тот, который рычит и со всеми дерется.
10. Выпиши из текста побудительное предложение
Идите и поглядите.
11. Используя текст произведения, восстанови предложение.
И вот он стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал.
12. Дай полный ответ (3-4 предложения) на вопрос.
Понравился тебе данный текст и чем?
Мне понравился этот рассказ. Я люблю собак и особенно щенят. Писатель так описал щенят, что я как будто их сам увидел.